Выбираем «дворники»: даешь полный обзор!
В конструкции «дворников» (назовем их технически грамотно — автомобильные щетки стеклоочистителя) используются ныне не только металл и резина. Хотя они и по сей день активно применяются в производстве щеток, сейчас наряду с лидерами в борьбу за полный обзор на дороге вступили также пластик, компонентные материалы и силикон (куда ж цивилизации без него!).
Скупому лучше пешком
Конструкция практически всех деталей, использованных в автомобиле, строго регламентирована автопроизводителем. Пожалуй, единственное исключение — щетки стеклоочистителя. Выбор этих компонентов полностью во власти автовладельца. И выбор этот должен быть осмысленным и аргументированным.
Многие автовладельцы, увы, относятся к щеткам не как к расходному материалу, а как к серьезному узлу или агрегату автомобиля, наподобие двигателя или коробки передач, искренне полагая, что поставленное на заводе-изготовителе должно оставаться на своем месте и работать, пока жив сам автомобиль. При этом к ухудшению обзора по мере износа щеток относятся почти философски: ну что ж поделаешь, и другие агрегаты машины изнашиваются в ходе эксплуатации, но ездить-то надо! А менять следует только то, что сломается окончательно и бесповоротно…
А в результате — постоянное напряжение нервов и зрения. И, как следствие, авария на ровном месте. Там, где водитель авто с чистым стеклом сумеет вовремя сманеврировать и избежать опасности, «философ» налетает на нее, как говорится, со всего маху...
Самоубийственно скуп тот, кто покупает щетки неизвестного производителя на самом дешевом авторынке, почти наверняка зная, что их, скорее всего, и на один сезон не хватит. Но дважды скуп тот, кто даже и на «левые» щетки потратиться не хочет, а покупает один лишь резиновый элемент. И не думает о том, что изнашивается в работе, «закисает» под действием агрессивной окружающей среды еще и каркас щеток, состоящих (в классическом варианте) из череды подвижных металлических «коромысел» и упругих пластин. Бедолага, мучительно морщась, пытается натянуть резиновую ленту неизвестного происхождения на разболтанную и поржавевшую щетку. А потом такие вот резинки соскакивают со щеток при первой же нагрузке, и обнажившийся металл царапает стекло. А это уже совсем другие деньги: на полировку. Да еще надо найти мастера, который возьмется за такую трудоемкую операцию!
Есть из чего выбрать
А ведь пару добротных и надежных щеток сегодня вполне можно приобрести в пределах одной тысячи рублей. У нас в ассортименте представлены изделия японских (DENSO), немецких (Heyner Hybrid), американских (Trico Innovision) и даже мексиканских (Anco Contour) производителей. Ну а уж про китайские щетки и говорить не приходится: их, конечно, полно, причем самого разного качества (от вполне фирменных Bosch Aerotwin до изделий, произведенных нашими восточными соседями явно где-то в гараже).
Кстати, традиционно любимые средним и старшим поколениями щетки Champion в нашей стране чаще всего попадаются не родные заокеанские, а европейские (например, бельгийские). И то: за морем телушка — полушка, да рупь перевоз…
У компании DENSO, к примеру, каркасные щетки бывают не только прямыми, как у наших классических «Жигулей». Фирма выпускает также щетки с заданной формой. Дело в том, что многие автомобили ведущих производителей сегодня имеют сложную форму стекла — для уменьшения коэффициента лобового сопротивления. И тут как раз нужны щетки определенной заданной формы. Эта конструктивная особенность позволяет им прилегать к ветровому стеклу, максимально повторяя его очертания.
А щетки со спойлером, благодаря своей конструкции, обеспечивают лучшую очистку на высокой скорости: при помощи специальной аэродинамической накладки- спойлера они плотно прижимаются к стеклу на ходу. Обычные «каркасники» тут сплоховали бы из-за повышенной парусности конструкции: при быстром движении встречный поток воздуха стремится оторвать дворники от стекла.
У бескаркасных щеток спойлер интегрирован в каркас. Они плотно и равномерно прилегают к любому типу ветрового стекла, обеспечивая долгий срок службы и отличный обзор в любую погоду. Нелишним будет упомянуть и стильный дизайн бескаркасных щеток: их каркасные «коллеги», отягощенные обилием выпирающих «коромысел», согласитесь, не очень-то будут соответствовать дизайну, например, изящного родстера.
Но есть еще и гибридные щетки. Благодаря новой технологии компании DENSO они объединяют лучшие качества каркасных и бескаркасных модификаций. Конструкция такой щетки полностью скрыта в корпусе, что препятствует замерзанию воды в шарнирах и обеспечивает отличную очистку стекла. Да и в смысле дизайна они на высоте.
Утешительный итог
Подытоживая этот обзор, можно сказать следующее: летом большинство владельцев неэксклюзивных машин вполне могут пользоваться любыми типами щеток. Главное, чтобы производитель был достойный. Но сложноустроенные каркасные щетки зимой забиваются снегом и льдом, что делает всю конструкцию неработоспособной. Даже если их упрятать в резиновый чехол и назвать зимними, конструкция получается очень уж сложной и из-за повышенной парусности на ходу дает так называемый «эффект дробления». Так что для зимы гораздо лучше подойдут варианты бескаркасные и гибридные. Последние, пожалуй, являются наиболее универсальным и практичным вариантом для современного автомобиля.
Но главная рекомендация специалистов — не забывать менять щетки хотя бы раз в год, а лучше дважды — при смене сезонов. Это самая верная гарантия того, что у вас обзор всегда и везде будет полным.
Это интересно
В нынешнем году вся прогрессивная автообщественность (которая в курсе) поклоняется почти мистическому числу 112. Ведь ровно сто двенадцать лет тому назад одной продвинутой американской даме надоело протирать примитивной тряпочкой лобовое стекло своего автомобиля. И в голове у нее зародилась смелая и весьма прогрессивная мысль: надо бы поручить это грязное дело какому-нибудь устройству.
Сказано — сделано! Так в далеком от нас 1903 году появился первый стеклоочиститель в том примерно виде, в каком мы знаем его сегодня, и был он тогда с ручным приводом. А приделать к этому полезному механизму небольшой электродвигатель догадались лишь четырнадцать лет спустя, в революционном 1917 году.