Новый VW Caddy: все на бегу
Caddy – самый популярный развозной фургончик в мире. Только за 11 лет существования Caddy предыдущего поколения по всему свету продали полтора миллиона автомобилей! Его и дальше выпускали бы без изменений, но пришлось бы производить много устаревших деталей и систем, уже не используемых на машинах концерна VW Group, а это накладно.
Автомобиль четвертого поколения мало чем отличается от предшественника. Те же двери, кузов, неизменная подвеска на рессорах сзади и стойках McPherson спереди, знакомые коробки передач. Но появились новые моторы, множество систем активной безопасности, а значит – иные возможности. По управляемости, ездовому комфорту и даже по стоимости владения новый Caddy даст существенную фору старшему поколению. А чтобы он выделялся и внешне, изменили передний бампер, крылья, капот, задние фонари и даже внедрили светодиодные фары.
В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
Современные агрегаты позволяют сэкономить относительно прежней машины чуть ли не 30% расходуемого топлива. Caddy с новеньким бензиновым литровым трехцилиндровым мотором TSI (с непосредственным впрыском) возьмет на 100 км чуть больше 4 л бензина. А из выхлопной трубы на каждом километре пути вылетит менее 120 граммов CO 2. Как заявляет производитель, его 102 «лошадок» вполне достаточно для городской суеты.
Есть и пара четырехцилиндровых бензиновых двигателей – 1.2 TSI (84 л.с., 160 Н·м) и 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н·м). С 1,4‑литровым автомобиль способен ускориться до сотни за 10,3 секунды и достичь 185 км/ч.
Но самым популярным должен стать новый 2,0-литровый 16‑клапанный турбодизель TDI, у которого четыре варианта форсировки: 75 л.с. (225 Н·м), 102 л.с. (250 Н·м), 122 л.с. (300 Н·м) и 150 л.с. (340 Н·м). Правда, 122‑сильный двигатель ставится только на полноприводный Caddy 4Motion, хотя ему не заказан и 150‑сильный. С самым мощным мотором «каблучок» обязан разогнаться до сотни за 9,2 секунды и набрать предельные 194 км/ч. Фургон Caddy BlueMotion со 102‑сильным дизелем расходует в городе меньше 4 л солярки на 100 км.
Все двигатели отвечают требованиям Евро‑6, а это значит, что система Engine-Start-Stop входит в стандартное оснащение, а в дизелях использована технология BlueMotion второго поколения (с применением мочевины).
Есть чем порадовать и поклонников голубого топлива. На смену газовому 2,0-литровому мотору (EcoFuel) пришел такой же 1,4‑литровый TGI с турбокомпрессором. Топливо – компримированный (сжатый) метан. При 4800 оборотах двигатель развивает 110 л.с. и расходует на 100 км лишь 4,1 кг метана – на 1,7 кг меньше, чем прежняя версия CNG.
На выбор предлагают пяти- и шестиступенчатую «механику» с заново подобранными передаточными числами, а также шести- или семиступенчатый робот DSG.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
Современные электронные системы, прижившиеся на легковых машинах, ныне осваивают сектор развозных машин – и новый Caddy, пожалуй, первым в этом сегменте может похвастаться таким богатым набором электроники. В базовое оснащение входят ABS и ESP последних поколений. Есть контроль давления в шинах, обычный круиз-контроль и адаптивный, работающий, например, с DSG на скоростях 0–160 км/ч.
Остальное – опции. Хороша система Front Assist, отслеживающая дистанцию до идущего впереди автомобиля. Зазевался? Система сначала предупредит звуковым и световым сигналами, а затем сама легонько ударит по тормозам, чтобы водитель «проснулся».
Если при столкновении водитель потеряет контроль над ситуацией, в работу вступит система Multicollision Brake, способная замедлить ход и сохранить его прямолинейность, то есть предотвратить вращение автомобиля.
Многие оценят автоматическое переключение фар с дальнего света на ближний, обогрев ветрового стекла.
Нашим автомобилистам наверняка придутся по вкусу штатные шины со слоем герметика внутри. При проколе колеса отверстие само затянется изнутри, а герметик еще и защитит металлокорд от коррозии. Не нужно возить запаску – лучше взять на борт лишние 15 кг груза.
Российские дилеры начнут принимать заказы на новый Caddy в мае. Первые машины должны прийти в августе. Цены обещают адекватные. Ведь к нам сначала поступят версии с недорогими моторами под Евро‑5 – со 110‑сильным бензиновым 1.6 MPI и турбодизелями объемом 1,6 и 2,0 литра.
Фотогалерея
Отзывы о Volkswagen Caddy (2)
Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.
ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.
Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).