Рефрижераторы Hino 500‑й серии — обзор — журнал За рулем

Hino 500‑й серии: работать и прохлаждаться

Тестируем японские грузовики Hino 500‑й серии с российскими фургонами-рефрижераторами.

01–1

01-1

Удивительно, но поставляемые в Россию грузовики Hino производят не где-нибудь, а на головном заводе в Токио. Казалось бы, много ли заработаешь на нескольких тысячах машин у нас, когда по дорогам родной Японии ездят сотни тысяч Hino, если не миллионы? А ведь автомобили для России нужно дорабатывать — усиливать морозоустойчивость, увеличивать емкость топливного бака и дорожный просвет. Не говоря уже о переносе руля на левую сторону. И на домашнем, и на основных экспортных рынках Hino движение левостороннее.

Впрочем, японцы поставляют нам лишь шасси, а надстройки ставят их российские партнеры. На этих двух грузовиках смонтированы фургоны-рефрижераторы фирмы ТЕХПРО.

02

02С зеркалами перебор? Зато нет мертвых зон.
С зеркалами перебор? Зато нет мертвых зон.
С зеркалами перебор? Зато нет мертвых зон.

ВВЕРХ-ВНИЗ

У автомобилей Hino 500‑й серии, средней в модельном ряду компании, есть несколько версий. У нас на тесте две — полной массой 12 тонн и 17,5 тонны. У второй мощнее рама, больше колёса и объемнее кузов. Кабины у грузовиков одинаковые, но расположены на разной высоте.

Кабина выдает любовь японцев к компактности — пространство явно экономили. Впрочем, сидеть все равно удобно: диапазоны регулировки оснащенного пневмоподушкой сиденья внушительные, педальный узел не стеснен сверх меры, а руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету.

03

03Многие узлы можно ремонтировать и обслуживать без поднятия кабины.
Многие узлы можно ремонтировать и обслуживать без поднятия кабины.
Многие узлы можно ремонтировать и обслуживать без поднятия кабины.

Среднее место тесное. Его можно сложить, превратив в столик. На передней панели помимо прочего размещены тахограф и пульт управления «морозилкой».

Полка за сиденьями на полноценное спальное место тянет с трудом, а вещи туда класть удобно.

Механизм подъема кабины оснащен пневмоприводом, систему обслуживает отдельный компрессор.

Кузов‑холодильник из изотермических панелей оснащен автономной рефрижераторной установкой Carrier (держит — 20…-18 ºС) и гидробортом BAR1500S2 с дополнительным ножным пультом управления. Регистратор с двумя датчиками температуры позволяет контролировать условия перевозки груза.

05

05Откидной гидроборт поставляется вместе с кузовом.
Откидной гидроборт поставляется вместе с кузовом.
Откидной гидроборт поставляется вместе с кузовом.

БОЛЬШЕ ИЛИ БЫСТРЕЕ

Оба автомобиля оснащены шестицилиндровым турбодизелем с изменяемой производительностью турбины. У того, что больше, передаточные числа шестиступенчатой коробки передач существенно короче, поэтому максимальная скорость у него меньше — всего 110 км/ч против 135 км/ч у 12‑тонного.

Бывалые водители, правда, говорят, что разгонялись на обоих грузовиках быстрее заявленного. Не боятся — тормоза тут цепкие! Разве что педаль уж очень чувствительная: машина неожиданно встает как вкопанная. Для сложного рельефа есть вспомогательный моторный тормоз.

07

07На все модификации 500‑й серии ставят 7,6‑литровый турбодизель, разные лишь передаточные числа трансмиссии.
На все модификации 500‑й серии ставят 7,6‑литровый турбодизель, разные лишь передаточные числа трансмиссии.
На все модификации 500‑й серии ставят 7,6‑литровый турбодизель, разные лишь передаточные числа трансмиссии.

Несколько напрягает жестковатая подвеска — ее, по всей видимости, под наши дороги не адаптировали. Зато маневрируют грузовики уверенно, особенно маленький — на метр короче. В городе он удобнее, к тому же вписывается, хоть и на пределе, в московские дневные грузовые ограничения.

КОМУ-ТО ПРОСТОВАТО

Честно говоря, эти грузовики несколько примитивны — от японских машин ожидаешь обилия электроники и экзотического оборудования. Зато Hino надежны и просты в обслуживании.

Межсервисный пробег — 30 тысяч километров. Средняя стоимость ТО — около 25 тысяч рублей. И цена сносная — 4,2 миллиона рублей за двенадцатитонник и 4,5 миллиона за более тяжелую версию.

Рыночный расклад Hino

04

04

Грузовики Hino бойко продают в Японии, Юго-Восточной Азии, Австралии и США. В прошлом году реализовано 168 тысяч автомобилей, более половины пошло на экспорт.

На российский рынок фирма Hino вышла в 2008 году. Сейчас у нее 39 дилеров. Покупателям доступны три линейки моделей — от компактной 300‑й серии до тяжелой 700‑й. В 2014 году в России продано 2665 машин, а в первом квартале 2015‑го — 549 (третий результат среди зарубежных производителей грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны).

ПЛЮС: Конструкция простая, но продуманная

МИНУС: Дизайн устарел. Где японский хай-тек?

Фотогалерея

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0
Загрузка...