Новый Киа Соренто — первый тест-драйв — журнал За рулем

Kia Sorento Prime: шире пасть, Тигра!

Официальная премьера третьего поколения Kia Sorento состоялась в Париже в октябре 2014 года, а российские продажи стартуют в июле нынешнего. Предшественник остается на нашем рынке под привычным названием, тогда как новинка будет именоваться Sorento Prime. Автомобиль стал больше, фирменная «пасть тигра», соответственно, — шире.

KS_056

KS_056Kia Sorento Prime: скоро в продаже
Kia Sorento Prime: скоро в продаже
Kia Sorento Prime: скоро в продаже

Революция в дизайне современного модельного ряда Kia произошла в 2007-м. Ее вдохновитель — Петер Шрайер, более двадцати лет проработавший над оформлением моделей VAG (главным образом Audi). Ключевой деталью единого стиля Kia стала форма радиаторной решетки, получившая название «пасть тигра». С годами эта «пасть» открывалась все шире. Так, на Sorento Prime она уже не вписывается в единую линию с фарами, как это было у предшественника. Ну а если серьезно, благодаря Петеру Шрайеру Sorento в новом поколении приобрел ту долю внешней респектабельности, которая позволяет говорить, что этой модели в массовом сегменте уже тесновато.

INT_001

INT_001Интерьер совершенно лишен острых углов. По современной моде центральная консоль зрительно отделена от тоннеля. Искусственные материалы отделки торпедо по качеству на порядок выше, чем у старой машины. Современным «игрушкам» придали большое значение
Интерьер совершенно лишен острых углов. По современной моде центральная консоль зрительно отделена от тоннеля. Искусственные материалы отделки торпедо по качеству на порядок выше, чем у старой машины. Современным «игрушкам» придали большое значение
Интерьер совершенно лишен острых углов. По современной моде центральная консоль зрительно отделена от тоннеля. Искусственные материалы отделки торпедо по качеству на порядок выше, чем у старой машины. Современным «игрушкам» придали большое значение

Это касается и интерьера. Здесь все по-новому, начиная с архитектуры передней панели. Даже баранка уже не ути­ли­тар­ная-огромно-внедорожная, а аккуратная (с намеком на спортивность) трехспицевая, с ярко выраженной круглой сердцевиной.

Новый автомобиль заметно подрос и в прямом и в переносном смысле. В цифрах: база увеличилась на 80 мм, длина — на 95, ширина — на 5, а высота, наоборот, уменьшилась на 60 мм. При этом внутри, в частности, над головой, пространства стало больше (по рядам соответственно на 8; 3 и 14 мм). Расстояние в ногах первого и второго рядов тоже увеличилось на 25 и 15 мм, а ширина прохода на третий возросла на 37 мм.

Уровень оснащения тоже новый. Конечно, адаптивным ксеноном и светодиодами внешних световых приборов уже никого не удивишь, но и без них теперь никуда. А вот такими удобствами, как водительское кресло с электрорегулировками в 14 направлениях, среди которых изменяемая длина подушки, водителя Sorento уж точно никогда не баловали.

Среди новых комфортных опций — подогрев всех и вентиляция передних сидений, новая семи- или восьмидюймовая мультимедиасистема с навигацией. В распоряжении водителя теперь есть система кругового обзора, автопарковщик, умеющий ставить машину вдоль, поперек и рулить при выезде с узкой стоянки.

INT_015

INT_015Второй ряд стал шире, увеличился запас над головой, есть продольная регулировка кресел.
Второй ряд стал шире, увеличился запас над головой, есть продольная регулировка кресел.
Второй ряд стал шире, увеличился запас над головой, есть продольная регулировка кресел.

А вот силовой агрегат, по сути, старый, причем без выбо­ра: хорошо знакомый по предшественнику 2,2-литровый турбодизель с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Правда, двигатель теперь выполняет экологическую норму Euro 5, стал на 3 л.с. мощнее и прибавил 20 Нм крутящего момента.

На динамике разгона это сказалось положительно: с места до 100 км/ч версия Prime разгоняется на 0,9 с быстрее предшественника и максимальная скорость у нее на 13 км/ч больше. Заметно изменились настройки подвески. Prime меньше кренится в поворотах, устойчивее на курсе, но чуть жестче реагирует на мелкие неровности. Тем не менее энергоемкость подвески осталась на высоте, и, что особенно приятно, на порядок улучшился акустичес­кий комфорт.

IMG_6198

IMG_6198При полностью сложенных втором и третьем рядах сидений багажник увеличивается до двух с лишним кубометров.
При полностью сложенных втором и третьем рядах сидений багажник увеличивается до двух с лишним кубометров.
При полностью сложенных втором и третьем рядах сидений багажник увеличивается до двух с лишним кубометров.

Предварительно известно, что предложат три комплектации: пятиместную (Luxe) и две семиместные версии (Prestige и Premium). В базе полный набор систем безопасности, ксенон, навигация и камера заднего вида, а в обоих семиместных комплектациях среди прочих прелестей интеллектуальная система открывания багажника: постоял возле него 5 секунд с ключом в кармане, и «сезам» открылся.

В общем, по факту автомобиль получился вполне премиальный. Вот только с престижностью марки пока несвязуха. Может быть, Kia пора задуматься над созданием премиального суббренда? А что? На роль «первой ласточки» Sorento Prime, пожалуй, потянет.

IMG_6172

IMG_6172Как и у предшественника, запаска полноразмерная, крепится снизу
Как и у предшественника, запаска полноразмерная, крепится снизу
Как и у предшественника, запаска полноразмерная, крепится снизу

Остаются в строю ветераны!

Впервые слово «Sorento» в лексиконе Kia появилось в 2002 году. Это был почти классический рамный внедорожник. Автомобиль второго поколения, увидевший свет в 2009-м, имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колес. Моторы — бензиновый 2,4 л (176 л.с.) или турбодизель 2,2 л (197 л.с.). Рестайлинг 2012 года внес много уточняющих корректив в силовую конструкцию кузова, подвески, дизайн и оснащение. Ожидаемая замена на новую модель не состоялась в связи с хорошим спросом. Зато у россиян с 1 июля есть выбор из двух поколений Sorento.

_P8B2976

_P8B2976Kia Sorento
Kia Sorento
Kia Sorento

Итог

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов
Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

− Sorento Prime в целом произвел хорошее впечатление. Однако вопросов тоже немало. Среди них — почему только дизель? Ведь на бензиновые моторы в этом сегменте спрос побольше будет. Ну и главнейший — цена. Она еще в секрете. Машины на тест-драйве были «упакованы» очень богато, но премиум — это еще и действительно престижный бренд. Kia (пока?) в числе таковых не числится.

3

3
Фото: Kia
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Sorento

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (2)

Самые новые