Лямбда-зонд "широкого профиля"

ЛЯМБДА-ЗОНД "ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ"

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ЛЯМБДА-ЗОНД "ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ"

ДАТЧИК КИСЛОРОДА НА ДИЗЕЛЕ

Лямбда-зонд, или, иначе, датчик кислорода, давно стал лучшим другом окружающей среды, помогая поддерживать состав горючей смеси в цилиндрах бензинового ДВС близким к стехиометрическому (1 часть топлива на 14,7 части воздуха). В этом случае нейтрализатор позволяет максимально эффективно обезвредить выхлопные газы.

С дизельным двигателем дело сложнее. Датчик, подобный обычному и работающий в очень узком диапазоне, тут не подходит: чтобы правильно управлять рабочим процессом, контроллеру нужна информация о том, насколько именно состав смеси отклонился от нормы. И вот "Бош" разработал новый широкодиапазонный зонд, позволяющий количественно измерить содержание кислорода в выхлопе. Именно то, чего не хватало двигателистам, чтобы замкнуть кольцо обратной связи в дизеле и активно управлять его работой.

Получив информацию от нового датчика, контроллер выдает команды, управляющие работой форсунок, турбины наддува и клапаном рециркуляции выхлопных газов. Результат - меньший расход топлива, более чистый выхлоп, в том числе и по выбросу частиц сажи. Более того, система отслеживает состояние накопительного нейтрализатора окислов азота и дает команду на его периодическую регенерацию, которая происходит незаметно для водителя и в оптимальном для окружающей среды режиме.

Дизелизация легковых автомобилей в Европе идет нынче полным ходом, даже для некоторых спортивных моделей предлагаются дизельные двигатели, поэтому начало массового внедрения новинки ожидается уже в этом году. К сожалению, пока ничего не сообщается о "сопротивляемости" нового зонда скверному дизтопливу (его предшественник, как вы знаете, "умирает" от этилированного бензина). Вопрос этот далеко не праздный, учитывая традиционно высокую стоимость датчика кислорода.

Подпишитесь на «За рулем» в