Новые маршрутки: безопасно и с комфортом

Столичная реформа общественного транспорта набирает обороты. Город заключил первый контракт с частным перевозчиком. Новые автобусы действительно удобны и безопасны.
Ехать на такой маршрутке — одно удовольствие. О старых «ГАЗелях» с грязными салонами, и подозрительного вида водителями лучше не вспоминать.

Городские обещания

В результате реформ столичный общественный транспорт, как нам обещают, станет привлекательным и удобным. И суть не только в том, что все автобусы и троллейбусы станут одного цвета. Главная задача московских властей — сделать так, чтобы пассажиры чувствовали себя удобно независимо от того, на каком автобусе они едут — городском или частном.

Частников не собираются выгонять. За ними сохранят 30% рынка пассажирских перевозок. А вот требования к тем, кто желает остаться в деле, ужесточили. На 211 маршрутах будут работать только те компании, парк автобусов которых соответствует новым стандартам. Автобусы должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и комплектом видеокамер, валидатором для оплаты проезда билетами городского тарифного меню (ТАТ, Тройка, 90 минут, Единый).

При движении водителя ничто не отвлекает. Про оплату во время движения можно забыть.

Кроме этого, для удобства пассажиров необходимо наличие информационного табло внутри салона и электронных указателей номера маршрута и его описания. Эта же информация будет дублироваться на электронных табло на боковых панелях машины. Автобусы – не ниже стандарта Евро-4 и возрастом не старше 2 лет.

Первый пошел

Первый госконтракт ГКУ «Организатор перевозок» заключило с ООО «АвтоКарз», занявшим первое место в аукционе на электронной торговой площадке в апреле этого года. Контракт заключен на пять лет. По этому контракту перевозчик будет работать на двух маршрутах. Оба следуют от станции метро «Сходненская» до Налогового городка. Маршрут 199К сменит существующий 178М, а 368-й заменит аналогичный с литерой «М». По предварительным расчетам, за первый год услугами частного перевозчика на обоих маршрутах воспользуются около 922 тысяч пассажиров.

Обязательное требование к автобусам – система навигации ГЛОНАСС.

Автобусы «АвтоКарз», оборудованные системами внутреннего и внешнего видеонаблюдения, климат-контролем, системами информирования пассажиров, выйдут на маршруты уже к октябрю 2015 года. Работать перевозчик будет по единым городским тарифам, а пассажиры смогут оплатить проезд билетами городского билетного меню и пользоваться льготами. Приобрести проездные документы можно будет и у водителя.

Контроль за работой перевозчика возложен на ГКУ «Организатор перевозок». За несоблюдение условий госконтракта перевозчиков ожидают штрафы, а за тяжелые ДТП по вине водителя — расторжение контракта.

ООО «АвтоКарз» выбрало для работы автобусы Mercedes-Benz. По словам директора ООО «АвтоКарз» Василия Фоминых, эти автобусы полностью соответствуют условиям контракта и зарекомендовали себя как надежные и безопасные.

Подпишитесь на «За рулем» в