Ford Focus из парка ЗР: прекрасная маркиза
В основном, машина преподносила лишь мелкие сюрпризы – это касается как железа, так и салона. Глючил автоматический режим стеклоподъемников; перегорела нить обогрева стекла пятой двери; упорно не хотела закрываться в холода водительская дверь; в дверях после дождя скапливалась вода; повылетали пластиковые втулки-фиксаторы, на которых держалась задняя полка; полезло из-под накладок дверных стоек напольное покрытие; постоянно соскакивали с посадочных мест уплотнители дверных проемов.
Что до капризов по части техники, то их тоже хватало. Справедливости ради надо признать, что серьезный отказ у Фокуса случился лишь однажды – когда при переключении на вторую передачу из строя вышла механическая коробка и в моем распоряжении остались лишь первая и третья скорости. Несмотря на ненавязчивую попытку дилера списать этот дефект на водительскую манеру переключения, коробку поменяли по гарантии. Как показывает опыт эксплуатации третьего Фокуса в таксопарках (ЗР, 2010, № 10), явление это хоть и не массовое, но все же встречается. Еще одна трансмиссионная проблема – течь сальников полуосей, о чем тоже хорошо знают владельцы Фокусов. Неполадку нам дважды устранили по гарантии.
Несколько месяцев морочил голову двигатель: машина плохо тянула, выхлоп попахивал непереваренным топливом, а расход бензина увеличился. Причину так и не удалось выявить диагностам на фирменной станции – благодаря их «стараниям» всего за 15 000 км мы поменяли (естественно, за свой счет) три комплекта свечей зажигания. В конце концов это надоело, и методом тыка мы сами нашли источник бед – виновата система зажигания. Далее пошли по пути наименьших затрат и поменяли высоковольтные провода. Focus выздоровел!
По общему мнению владельцев таких Фокусов, из-за малого дорожного просвета (всего 120 мм) возникает куча бед – начиная со сложностей с парковкой у бордюра, особенно зимой (велик риск попортить передний бампер или оторвать задний брызговик, что со мной и произошло), и заканчивая вероятностью повредить что-то под днищем. Однажды я услышал неприятный дребезг со стороны системы выпуска, которая вдобавок забасила. Как выяснилось, был поврежден тонкий металлический экран, изолирующий выпуск от днища: погнут, клипсы вырваны. Вероятно, зимой я неудачно пропустил между колесами кусок льда. Экран контактировал с трубой выпуска – вот и возникал эффект прогоревшего глушителя. Повреждение устранили своими силами.
До финальных километров Focus не требовал вмешательства в подвеску, не считая гарантийной замены опорных подшипников. Однако езда по неровностям с некоторых пор приносила не только ожидаемую тряску, но и стуки – явно пора на диагностику. Поскольку впереди машину ждала продажа, я решил обратиться в специализированный центр и получить письменное заключение.
Признаться, не ожидал увидеть столь длинный список рекомендованных работ! Самое безобидное – замена передней стойки стабилизатора, вероятной причины стука. Дальше – больше: прописали срочную замену передней рулевой тяги, сайлент-блока левого продольного заднего рычага и правой задней поперечной тяги.
Раз такое дело, решил провести полную диагностику, и не зря. В утиль пора отправлять передние и задние тормозные диски – естественно, вместе с колодками. В очередной раз «плачут» сальники полуосей, на сей раз оба сразу. Ну и конечно, после работы с подвеской придется выставить углы схождения колес.
Предварительный счет на запчасти – 21 000 рублей, а работу сервисмены оценили в 14 тысяч. Мы решили продать автомобиль со скидкой, учитывающей затраты будущего владельца; возможно, он предпочтет провести часть работ самостоятельно, чтобы сэкономить копейку-другую.
Итак, стоимость километра пробега уже немолодого Форда выросла незначительно – до 3 рублей 69 копеек. Не самый плохой показатель в парке ЗР. Надеюсь, после плановой перетряски Ford спокойно пробежит еще не один десяток тысяч километров без серьезных капиталовложений.
А я буду вспоминать эту машину не без грусти – классно рулится, тихая и комфортная в дальней дороге, удобная в городе. Спасибо, прекрасная маркиза!
NISSAN ALMERA
Год выпуска – 2013
Кирилл Милешкин
За пару тысяч километров до ТО‑60 000 км Nissan Almera высветил ошибку в системе подушек безопасности. Всё случилось обыденно: после очередного пуска двигателя не погасла сигнальная лампа в комбинации приборов. Дилер вынес вердикт: перетерлась подрулевая спираль. Случай признали гарантийным, поставка детали заняла две недели. Но это лишь первая неисправность в череде «электрических» сюрпризов машины. Подробности – в ближайших номерах.
UAZ PATRIOT
Год выпуска – 2015
Александр Крапивин
Буквально в первые дни эксплуатации выхлопной патрубок предпускового подогревателя расплавил бачок стеклоомывателя. Обратились на сервис, и ремонтники решили проблему: заменили бачок, а на патрубок установили дополнительную гофру термоизоляции. Всё по гарантии. Еще одна задачка до сих пор не решена: ручки дверей живут своей жизнью. Особенно водительской – часто клинит так, что открыть нет никакой возможности и приходится залезать через пассажирскую. Но есть секрет: если, уходя, от души хлопнуть дверью, потом она откроется без проблем.
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.