Полгода - отличная погода

ПОЛГОДА - ОТЛИЧНАЯ ПОГОДА

ЦЕНЫ

/СТАТИСТИКА

ПОЛГОДА - ОТЛИЧНАЯ ПОГОДА

ПРОДАЖИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РАСТУТ НЕВИДАННЫМИ ТЕМПАМИ

ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

А еще говорят, что социализм ушел в прошлое, а вместе с ним и типичные атрибуты вроде соцсоревнования... Неправда! Зайдите в кабинет любого автомобильного дилера - и увидите графики роста продаж (чаще всего в сравнении с другими компаниями), услышите бодрый рапорт о громадье планов: выполним, мол, досрочно и перевыполним...

И это не может не радовать, потому что бурный рост продаж автомобилей свидетельствует: экономическая ситуация в стране потихоньку налаживается, а благосостояние совет... простите, российского народа растет. Что подтверждается данными за первое полугодие 2002 года.

За редким исключением, дилеры иностранных компаний отчитались об успешном выполнении планов. Самой продаваемой маркой пока остается "Дэу", представленная только машинами узбекского производства. "Пока" - потому что "УзДэуавто", сохранив лидерство, сократила продажи с 5840 до 5452 автомобилей; буквально "на бампере" у нее висит "Шкода" (см. график). Позиции "УзДэу" помог удержать "Матиз", чей старт оказался весьма успешным. (О других планах "УзДэуавто" - в разделе "Экономика".)

У "Шкоды" зарегистрирован рост продаж по сравнению с I полугодием 2001 года на 70% (в Европе - падение почти на 10%!). Продано 5311 автомобилей (в январе-июне 2001-го - 3393). Как и прежде, лидирует "Октавия" - 2804, за ней "Фабия" - 2499. (Все приведенные ниже цифры также относятся к продажам за январь-июнь с. г. в сравнении с I полугодием 2001-го.)

На третье место вышел "Ниссан", продав 3951 автомобиль. Объем продаж вырос более чем на 60%; особенно хорошо шли "Алмера" (1424 шт.) и "Максима QX" (891 шт.). Кроме того, с начала этого года реализовано 539 внедорожников Х-Trail, и этот автомобиль стал самым продаваемым в своем классе среди импортируемых в Россию.

Французская компания "Пежо" увеличила продажи в 2,4 раза - с 1653 до 3608 шт. Самые ходовые модели - 307 (1247 шт.) и 206 - 1211. Всего на восемь (!) машин отстал германский концерн "Фольксваген": 3600 легковых автомобилей против 2819. Бестселлером, как и раньше, был "Пассат": продано 1921 шт. Второе место у "Боры" - 746, третье занимает "Гольф" - 612. В затылок немцам дышат французы из "Рено" - рост продаж с 2278 автомобилей до 3586 - на 57%. Лидеры продаж, естественно, "Символ" - 1771, "Меган" (вместе с мини-вэном "Сценик").

"Рольф Холдинг", официальный дистрибьютор "Мицубиси моторс" в России, заявил, что за первые шесть месяцев 2002 года сбыт новых автомобилей вырос на 41% по сравнению с тем же периодом года прошлого и составил 3564 машины. Лучше всего продавались "Каризма" (1986) и вседорожники "Паджеро" (включая "Спорт", "Пинин" и пикап L200) - 975 штук. Отмечено знаменательное событие: в марте 2002-го компания продала 25-тысячный "Мицубиси" в России: им оказалась "Каризма".

Далее в списке передовиков идет "Форд": владельцами автомобилей с голубым овалом на капоте стали 2818 россиян (1459 за тот же период 2001 года; рост продаж - 93%). Лидером остается "Фокус" (1375 автомобилей), за ним новый "Мондео" (855). То ли будет, когда осенью у дилеров появится российский "Фокус" за 10,9 тыс. долл.

"Тойота" наконец-то пересмотрела ценовую политику в России, за счет чего и "рванула": за первую половину 2002 года продажи новых автомобилей в Европейской части России выросли на 70% (2884 машины против 1694). В апреле в автосалонах появилась новая "Королла" - и моментально стала лидером (793). За ней идут представительская "Камри" (665) и деловой "Авенсис" (525).

Впервые в десятке лидеров продаж - корейская компания КИА, которая увеличила сбыт на 71%. За первые шесть месяцев 2002 года продано 2358 машин (70% которых собраны в России - вот нынешняя формула успеха!) против 1379 за январь-июнь прошлого года. Основу благополучия заложили модели "Рио" (752 шт.) и вседорожник "Спортидж" (643).

Концерн БМВ впервые обошел в России заклятых друзей из "Даймлер-Крайслер": покупателей нашли 1791 БМВ и 19 "Мини". Решающую роль сыграло обновление 7-й серии (269 за полгода!). Но самой продаваемой моделью остается, конечно, "трешка" - 616 штук.

А вот "Даймлер-Крайслер" несколько сдал позиции - 1602 автомобиля (в первом полугодии прошлого - 1707). Специалисты концерна объясняют это колебаниями курса евро и обещают к концу года исправиться. Слабым утешением может служить рост продаж автомобилей марок "Крайслер" и "Джип" - с 78 до 174 (целых 123%!).

Догоняет земляков другая германская марка - "Ауди", которая в первом полугодии в 1,59 раза увеличила продажи в России. На ее счету 1508 легковых автомобилей (против 948 в первом полугодии 2001 года). Больше всего россиянам полюбилась " Ауди А6" - 578 штук.

Южнокорейская "Хёндэ" в январе-июне 2002-го в 3,24 (!) раза увеличила продажи по сравнению с первым полугодием 2001 года: 1158 шт. против 357. Лидер, конечно же, "Акцент" таганрогской сборки - 560 штук, который теперь стоит всего 9,9 тыс. долл. (см. тест в этом номере).

Российское отделение "Дженерал моторс" в первом полугодии поработало очень неплохо. Реализовано 1272 автомобиля (рост - на 117%): 1023 марки "Опель", 104 - СААБ и 145 - "Шевроле". Лидирует по-прежнему " Опель Астра" (659 машин).

Остальные инофирмы пока не смогли преодолеть психологически важный рубеж в 1000 автомобилей. Но, кажется, не очень расстраиваются, а наоборот, полны планов и надежд. Так, французская компания "Ситроен" увеличила продажи в 2,7 раза (911 машин против 337). Лидером стала недавно появившаяся на российском рынке модель С5 (401 штука).

Японская "Сузуки" тоже увеличила продажи автомобилей в России - в 2,08 раза. Среди проданных 866 машин первым был вседорожник "Гранд Витара" (227 штук). А вот более известная в мире (но и более дорогая) "Хонда" по-прежнему отстает, хотя и увеличила продажи на 45,8%. Своих хозяев обрели 506 автомобилей, более 70% из которых - "паркетники" CR-V и HR-V. Замыкает "японский список" компания "Субару", продав за полгода 199 автомобилей (тоже рост - на 15%).

Едва ли не единственный зарубежный производитель, который попал в отстающие - итальянский ФИАТ. Он и раньше особыми успехами не блистал, а ныне и вовсе сдал - в первом полугодии 2002 года сократил продажи в 1,82 раза. Только 161 россиянин решился стать владельцем итальянского автомобиля (год назад насчитывалось 293). Не густо...

Всего за первое полугодие новенькие иномарки приобрели свыше 40 тыс. россиян - почти в 1,5 раза больше, чем за первые 6 месяцев 2001 года. Кроме того, по сравнению с аналогичным периодом 2001 года на 45% увеличился ввоз подержанных иномарок: 283 994 автомобиля против 195 307. При этом доля новых автомобилей (до трех лет), ввезенных физическими лицами, составила всего 7%, зато 52% - старше семи лет.

Причины такого роста далеко искать не надо - во-первых, все по-прежнему ожидают увеличения таможенных пошлин, а во-вторых, отечественные машины неуклонно дорожают.

Продажа новых иномарок в России за I полугодие 2002 г.

Самые популярные иномарки в I полугодии 2002 г. (продажа, шт.).

Подпишитесь на «За рулем» в