На изломе

НА ИЗЛОМЕ

ТЕХНИКА

/ДЕБЮТ

НА ИЗЛОМЕ

«РЕНО-МЕГАН II» — ОДНА ИЗ САМЫХ ГРОМКИХ ПРЕМЬЕР ПАРИЖА

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

ФОТО / «РЕНО»

Новый «Меган» показали узкому журналистскому кругу, не дожидаясь Парижского салона (проходит с 28 сентября по 13 октября). Тем самым к дебютанту заранее привлекли повышенный интерес. Но и без дополнительного «разогрева» посетители выставки, несомненно, валом повалят на стенд «Рено»! 

За последние годы неординарные, порой эпатажные модели с ромбом на передке появлялись одна за другой. Но, в отличие от футуристичного «Авантайма» и экстравагантного «Вель-Сатиса», «Меган» рассчитан на массового покупателя. Руководителям «Рено» не откажешь в смелости: не каждый решится столь резко изменить представление о крупносерийном семейном автомобиле.

На фоне «Мегана II» предшественник, дебютировавший осенью 1995-го, кажется теперь банальным. Вместо мягких, успокаивающих глаз линий — резкие, смелые, если не сказать дерзкие изломы. Одного дизайнеры добились несомненно: этот автомобиль с другим не спутаешь!

Не только экстравагантная внешность, но и технические решения «Мегана II», призваны, как любят говорить европейцы, утвердить новые стандарты для «гольф-класса».

Платформа, созданная в содружестве с «Ниссаном», — абсолютно новая, хотя автомобиль по сравнению с предшественником подрос в длину всего на 79 мм. Независимая задняя подвеска сочетает традиционные для «Рено» торсионы и пружины. АБС и система распределения тормозных усилий — стандартное оборудование. Лишь система стабилизации траектории ESP в некоторых странах станет опцией.

Круиз-контроль имеет... городской режим! Чтобы разогнаться быстрее 50 км/ч, водителю придется приложить к педали газа, вставшей «колом», повышенное усилие. Нарушить правила по забывчивости невозможно.

Компьютер управляет стеклоочистителями, меняя интенсивность их работы в зависимости от погодных условий, и даже командует фарами. Увидев встречную машину, «Рено» услужливо переключит дальний свет фар на ближний.

Помимо самых современных средств пассивной безопасности (после «Лагуны», получившей на крэш-тесте EuroNCAP наивысшую оценку — пять звездочек, на меньшее в «Рено» не согласны), на «Мегане» впервые установили надувные мешки в подушках сидений. Их назначение — предотвратить подныривание седоков. Попутно конструкторы пересмотрели зоны деформации кузова, а в силовом каркасе применили новые сверхпрочные марки стали.

И, наконец, двигатели: из пяти агрегатов новый пока лишь один — 1,5-литровый экономичный дизель «коммон рейл» с завидной для столь небольшого объема мощностью — 60 кВт/82 л. с. Поговаривают, что скоро появится и 140-сильный дизельный мотор.

Многое из того, чем начинен «Меган» второго поколения, мы привыкли видеть лишь на «старшеклассниках». С таким подходом потребители, наверняка, согласятся. А отвечает ли «Меган» их представлениям о том, как должен выглядеть массовый семейный автомобиль ХХI века, покажет ближайшее будущее.

Два века — два «мегана». Вверху — хэтчбек предыдущего поколения. Справа — модель 2002 года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Megane (3)

Renault 2004 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.

Недостатки:

Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах — но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.

Комментарий:

Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя ...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые