Синтезатор сказок

СИНТЕЗАТОР СКАЗОК

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

Семинар

ПРОВЕРИМ АСК

СИНТЕЗАТОР СКАЗОК

О дно за другим в редакционной почте стали попадаться письма с вырезанными рекламными объявлениями о некоем АСК - "автомобильном синтезаторе катализатора". Что это такое, спрашивали нас, стоит ли верить обещаниям? Примерно на пятнадцатом письме мы сдались - связались с изготовителями и получили три комплекта АСК.

Инструкция к чудо-прибору обещала продлить ресурс нового бензинового или дизельного двигателя (до двух раз), снизить дымность и содержание СО и СН (1,5-5 раз), улучшить динамику разгона (до 10%) и, главное, снизить расход топлива - до 14%. Оценить эффект мы предложили трем сотрудникам редакции.

Антон Чуйкин, ведущий Клуба:

Мне предстояло установить АСК на UAZ 3162 с впрысковым мотором и "просто поездить", проверив мудреную теорию опытом обычной эксплуатации. Читаем инструкцию: "установка АСК на машины с инжекторным впрыском". Уже интересно! "Время работы основного картриджа... на инжекторе больше, чем на карбюраторном впрыске..." Восхитившись маленьким открытием - впрыск бывает инжекторный, а иногда карбюраторный - принялся читать дальше.

Вот оно, выделено красным! На карбюраторных автомобилях после 200-500 км пробега надо увеличить угол опережения зажигания. При этом зазор в свечах также увеличивают - до 0,9-1,1 мм. "При правильной установке во время разгона стук пальцев (позор - пальцы ни при чем, это детонация) должен кратковременно возникать и быстро исчезать, а также увеличится мощность мотора".

Между прочим, и без всякого АСК можно увеличить УОЗ и искровые промежутки и на определенных режимах, действительно, добиться некоего эффекта - чуть лучшей экономичности или приемистости.

Поставив АСК, три недели я подходил к УАЗу, ожидая чуда. В начале четвертой оно произошло. При выезде из гаража за машиной потянулась дорожка из бензиновых пятен... Да, это был он, АСК! Топливо потекло из-под штуцеров, так что при пробеге 2044 км эксперимент прекратил.

А как же динамика, спросите вы, или экономичность? Насчет первого врать не буду, изменений не заметил. А расход топлива действительно упал - с 13,1 л/100 км до... 13 ровно! То есть на 0,8%, иначе говоря, в пределах погрешности измерений.

Стоит ли овчинка выделки - решать вам, я же считаю эксперимент полезным: еще раз убедился, что верить сказкам про всякие магические устройства - себе дороже.

Михаил Колодочкин, редактор отдела испытаний:

Года четыре назад мне уже довелось столкнуться с черно-красной магией - цвета картриджей в те времена были именно такие. Редакционный автомобиль пробежал тогда примерно 600 км по барабанам стенда в НАМИ, по результатам была подготовлена довольно ехидная статья. Чуть снизилось СО, чуть выросло СН - ну и что? Примерно такая же, извините, ерунда неизменно получалась при испытаниях различного рода омагничивателей - в общем, материал лег тогда в стол с диагнозом "Слишком много чести..."

Сегодня же огульная критика непонятных явлений кажется мне недопустимой. За прошедшее время наряду с выдранными из динамиков магнитами и свечами с отпиленными электродами посчастливилось увидеть и другие изделия, разработчики которых знакомы с энергоинформационными технологиями, генераторами формы и прочими понятиями не из школьной программы. Видел и феноменальные результаты - нестабильные, непонятные, но осязаемые. Возможно, создатели АСК тоже пытаются нащупать свой путь к заявленной цели - но насколько они к этому готовы и зачем было запускать откровенно сырое изделие в продажу?

Впрочем, вот свежие замеры из того же НАМИ: автомобиль GAZ 3110 с двигателем ЗМЗ-402, испытанный по методике Правил ЕЭК ООН № 83-02 (тип В), снизил выбросы оксида углерода на 22%, но одновременно увеличил уровень углеводородов на 4%, оксидов азота - на 20%. Расход топлива при этом упал примерно на 6%. Ни один из этих результатов не укладывается в привычную догму...

Разработчики АСК признают, что положительный эффект может проявляться не на всех автомобилях и не во всех условиях эксплуатации. Главным же недостатком изделия является, на мой взгляд, его бездарная описательная часть - покупателю нужно всего лишь предложить на свой страх и риск поучаствовать в эксперименте, а не обещать десятки процентов экономии. Тогда игра будет честной.

Сергей Смирнов, редактор отдела правовой информации:

Поставил катализатор на служебную "Оду", выждал три часа - так положено по инструкции - и сел за руль. Двигатель завелся мягко и приятно удивил тяговитостью - в потоке автомобиль резко оторвался от других... Стоп! Рекламные проспекты перед испытанием читать вредно, начинаешь говорить цитатами. А на самом деле? Поездив, понял, что ничего с автомобилем не произошло. Может, это связано с тем, что я не технарь, а юрист? Тогда напомню о следующей формальности.

Установив АСК, вы вообще-то должны заручиться одобрением такой "самодеятельности": ведь прибор не предусмотрен конструкцией автомобиля и может влиять на безопасность дорожного движения (все-таки лишнее устройство в системе питания).

А в соответствии с Приказом МВД № 1240 от 07.12.2000 г. при выявленных (например, во время техосмотра) на зарегистрированном транспортном средстве изменениях конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается. Владельцу автомобиля нужно обратиться в ГИБДД с заявлением, а затем в организацию, уполномоченную давать заключения о возможности внести изменения в конструкцию транспортного средства. После всех согласований владелец автомобиля получает свидетельство и может на законных основаниях использовать прибор.

Другой вопрос - зачем ему это надо...

Подпишитесь на «За рулем» в