Ручная лепка

РУЧНАЯ ЛЕПКА

КРАН ПЕЧКИ «ЖИГУЛЕЙ»

Но сразу же возникает другая — подпольные дубликаты. Впервые мы столкнулись с суррогатом на редакционной машине, где кран пустил лужу, не отслужив и полгода (ЗР, 2002, № 3). Пришлось заводчанам усиливать защиту своей продукции.

Большинство подделок продается без упаковки. Причем в магазине они нередко соседствуют с оригиналом. Продавцы охотно объясняют: этот «голенький» ничуть не хуже «упакованного», зато вдвое дешевле. Ведь кому-то невдомек, что россыпью ЯВВА продукцию не выпускает. Некоторые умельцы копируют разноцветную коробочку, но с осторожностью — при сравнении разницу видно невооруженным глазом. Если сопоставить не с чем, поищите данные о производителе продукции и типографии, отпечатавшей упаковку. На «оригинале» — номер патента и адрес ЗАО «ЯВВА» (фото 1а), на подделке — в лучшем случае зазывные надписи: «срок службы — 10 лет, ресурс — 4000 циклов» (фото 1б).

С 2003 года заводчане уменьшили на 10 мм высоту корпуса «жигулевского» крана. С одной стороны — дополнительная защита от подделки (кому охота мастерить новый кокиль для литья?), с другой — повышается точность сборки, да и срок службы узла.

Но главное — внутри. Верные признаки «левого» товара — негерметичный дисковый узел, наспех склеенный бытовой эпоксидкой стык, отсутствие заводских клейм (фото 2). Если на привалочных поверхностях нет впадин и фланцев, центрирующих резиновые прокладки, перед вами опять-таки подделка (фото 3). Собранный кое-как узел часто заедает, флажок крана ходит туго. Чтобы обмануть покупателя, мошенники смазывают керамику солидолом — для покупки достаточно, а на автомобиле кто поймет, почему кран заедает: то ли тросик привода виноват, то ли погода.

До тех пор, пока правоохранительные органы не возьмут ситуацию под контроль, «ходовые» запчасти приходится выбирать с лупой. Впрочем, помимо «жигулевских», ЯВВА выпускает краны для «волг» (фото 4), «газелей» и КамАЗов — они еще не «освоены» мошенниками. Может, стоит купить про запас?

Зеленым цветом обозначены оригинальные детали и их фрагменты, красным — подделка.

На оригинальной упаковке — координаты завода-изготовителя и номер патента.

На подделке нет адресов — только рекламные лозунги.

На оригинальной детали отлито заводское клеймо, на подделке — ровная площадка.

На оригинальном кране фаски и пояски по отверстиям для центрирования резиновых прокладок.

Фланцы на подделке — гладкие.

Оригинальный кран в сборе с литыми патрубками для «Волги».

АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые