У вазовской гарантии новый шеф

У ВАЗОВСКОЙ ГАРАНТИИ НОВЫЙ ШЕФ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ПОТРЕБИТЕЛЬ

У ВАЗОВСКОЙ ГАРАНТИИ НОВЫЙ ШЕФ

ЗАВОД, КАЖЕТСЯ, ВСПОМНИЛ О СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

На АвтоВАЗе - новый директор по техобслуживанию и гарантии - Николай Петрович Дыбин. Сулит ли это владельцам "жигулей", "самар" и "нив" перемены к лучшему? Наши вопросы при первом знакомстве касались именно этого.

- Будут ли сокращены сроки ремонта на гарантийных станциях?

- Мы стремимся, чтобы мелкий ремонт занимал не более суток. Если работа серьезная и требует запчастей, которых нет на станции (но они есть на ближайшем региональном складе), то не более трех суток. И только в случаях редких поломок, когда деталь нужно заказывать на заводе, - до трех недель.

- Три недели без автомобиля? А если нет возможности ждать?

- Закон "О защите прав потребителей" позволяет самостоятельно покупать детали на рынке. Мы их поставим, но я не советовал бы идти на это - можно нарваться на подделку, а за качество предоставленных владельцем запчастей ВАЗ не отвечает. Лучше дождаться "родной" детали с завода. Я понимаю, это долго, но пока у нас нет возможности ускорить процесс.

- Еще один больной вопрос. Некоторые вазовские СТО, нарушая закон "О защите прав потребителей", требуют с клиентов в период гарантии деньги за эвакуацию дефектных автомобилей и их диагностику...

- Эвакуация и диагностика гарантийных машин должны быть бесплатными. С кого-то требуют деньги? Пусть сообщают нам - мы разберемся и накажем виновных.

- Порой владельцам машин отказывают в замене деталей по гарантии (например, бракованных потрескавшихся стекол) на том основании, что они не прошли ТО.

- Тоже неправомерно. Дефект стекла и техобслуживание никак не связаны. Но если возникли проблемы с двигателем, мы, естественно, проверим: где и как владелец проходил очередное ТО.

- Когда потребитель не находит понимания на СТО, куда ему обращаться?

- Назову конкретные фамилии. По телефону - к Сычеву Виктору Трофимовичу (8482) 37-55-62 либо по факсу (8482) 73-80-14. По электронной поч-

те к Ювчица Дмитрию Ивановичу [email protected] Не могу обещать, что в один миг по всей стране на наших станциях все изменится и с гарантией не будет проблем. Но владельцы вазовских машин должны знать: наша цель - добиться, чтобы у ВАЗа была репутация настоящей автомобильной фирмы. Мы больше не станем держаться за людей, которые не хотят или не умеют уважать клиента. С такими будем безжалостно расставаться. z

ВОПРОСЫ ЗАДАВАЛ ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

ОТ ОТДЕЛА

АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Мы переслали по указанному электронному адресу поступившие к нам сигналы о работе СТО "Екатеринбург-ЛАДА" с жалобами на инженера по гарантии Ищенко. Он так "прославился" среди местных автолюбителей, что их письма перед отправкой на завод пришлось редактировать - опускать крепкие выражения. К нам поступил ответ завода: "Ищенко освобожден от занимаемой должности". Директор же СТО "Екатеринбург-ЛАДА" сообщил, что готов удовлетворить жалобы потребителей, поступившие во время работы бывшего инженера по гарантии. После этого мы неоднократно обращались в "АвтоВАЗтехобслуживание", пересылая жалобы их клиентов, и всякий раз "жалобщики" получали помощь. Читателям посредничество журнала здесь необязательно - каждый может обращаться на завод сам.

Подпишитесь на «За рулем» в