Volkswagen Passat. ПАРЕНЬ ИЗ ВЫСШЕГО ОБЩЕСТВА

Volkswagen Passat. ПАРЕНЬ ИЗ ВЫСШЕГО ОБЩЕСТВА

АКТУАЛЬНО

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Volkswagen Passat

ПАРЕНЬ ИЗ ВЫСШЕГО

ОБЩЕСТВА

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ

И ФИРМА "ФОЛЬКСВАГЕН"

Крепко сбитый кузов с агрессивными обводами, низкопрофильные покрышки на 17-дюймовых легкосплавных колесах, четыре хромированных дула системы выпуска... Глядя на самый дорогой и совершенный "Пассат", трудно поверить, что когда-то та же фирма выпускала симпатяг "жучков" и милашек "кроликов" (так называли в США первый "Гольф"). Сомнений нет - нынешний "Фольксваген" хоть и остался народной маркой, но уже взобрался на автомобильный Олимп. Такую модель, как "Пассат W8", можно смело ставить в один ряд с элитой: БМВ, "Мерседесом", "Ауди".

ГРОЗА АВТОРИТЕТОВ?

Еще престижнее, еще солиднее - под таким девизом идет эволюция "Пассата". Подштамповки на крыльях стали объемными и выразительными, увеличились эмблемы фирмы. Эффектно блестят металлизированные молдинги, окантовки стекол, решетка радиатора. Есть парковочные датчики на заднем бампере, биксеноновые фары, авангардного дизайна комбинированные фонари. Все, как у "самых". А чтобы уже при осмотре не осталось сомнений, что перед вами самая заряженная версия с архисложным двигателем и полным приводом, предусмотрены сдвоенные трубы глушителей да объемистые шильдики "W8" и "4 motion" на крышке багажника.

Открываю капот - не терпится увидеть уникальную субкомпактную "восьмерку" (подробности в ЗР, 2001, № 6). Каков он, силовой агрегат с четырьмя рядами цилиндров? Увы - пластиковая крышка полностью закрывает мотор. Кроме оранжевой головки масляного щупа, не видно ни одной детали. Лишь стальной блеск закрепленной на крышке эмблемы "W8" подтверждает - обещанное чудо техники там, в глубине. Позже оригинальный двигатель, да еще в разрезе, удалось лицезреть на стенде. Хитроумная конструкция впечатляет! Ох, неспроста засуетились и защелкали затворами фотоаппаратов японские журналисты. Их-то техническими изысками удивить трудно, а тут неподдельный интерес.

Салон "Фольксвагена" традиционно просторен: удобно и спереди и сзади. Широкий диапазон регулировок сидений и рулевой колонки, конечно же, сохранен. Основное отличие топ-модели в богатстве, роскоши, обилии вариантов комплектации - надо же дать прикурить именитым конкурентам. Отмечу, что это удалось. Есть полный джентльменский набор: деревянные вставки и руль, кресла "Рекаро" с комбинированной обивкой из кожи и алькантары, модные алюминиевые ободки приборных шкал, хромированные дверные ручки и накладка рычага переключения передач, климат-контроль, снабженная цветным дисплеем аудиосистема, объединенная с навигационной. Но самое интересное в другом. Что греха таить, зачастую салоны немецких машин выглядят роскошно, но чересчур строго. А вот упакованный по максимуму "Пассат" уже не назовешь офисом на колесах. Стоило разбавить изобилие черного цвета светло-бежевой гаммой в скандинавском стиле, как в салоне стало по-домашнему уютно.

ПОЧТИ СПОРТСМЕН, НО ВСЕ ЖЕ...

Итак, к внешности и интерьеру претензий нет. Остается узнать, каков автомобиль на ходу. В целом - хорош. С первых же метров "Пассат W8" дает понять, что он хищник, а не травоядное животное. Старт резвый, разгон интенсивный, максимальная скорость далеко за двести. Этот снаряд способен доставить море удовольствия активному водителю. Если же владельца народной марки раззадорить не на шутку - мало кто сможет потягаться с ним всерьез. Приложенные к четырем колесам 275 лошадиных сил - весомый аргумент в споре "кто быстрее". Под стать и низкопрофильные покрышки размерностью 225/45R17. Они цепко держат дорогу на высоких скоростях. Короткоходные спортивные подвески тоже настроены на динамичную езду. Автомобиль почти не кренится в затяжных виражах автобана, не раскачивается на пологих волнах дорожного покрытия, лихо справляется с достаточно крутыми поворотами. И лишь на сложных связках извилистого горного серпантина "Пассат" иногда дает слабину - креном и жалобным писком шин. Угомонись, мол, я все же "гражданский" автомобиль, а не гоночный болид. Чуть раньше пощады просит универсал - у седана запас побольше. Он хоть не намного, но подвижнее и легче в управлении - сказываются меньшая масса, лучшая развесовка, нюансы в работе полноприводной трансмиссии.

Когда желание гонять пропадает, хищник может быть ласковым и пушистым. При движении в спокойном ритме жесткие подвески достаточно комфортабельны как на ровном асфальте, так и на не шибко разбитом проселке. В салоне тишина - шумоизоляция у машины отменная. По этому параметру "Фольксваген", пожалуй, даст фору престижному " Ауди А6" с трехлитровым бензиновым двигателем, а ведь оба близкие родственники - их делает один концерн. При ярко выраженном спортивном стиле "Пассат W8" не раздражает ревом двигателя и системы выпуска. Мотор дает знать о своей работе еле слышным урчанием. И лишь когда стрелка тахометра перевалит за 5000 об/мин, появляется ненавязчивая озвучка, ублажающая слух задорного водителя. Вообще же, главная особенность мудреного силового агрегата - полное отсутствие особенностей. И это правильно - потребитель может знать о конструктивных изысках, но не должен быть обременен ими. Иначе - грош цена таким новшествам. Так вот, мотор мощный, тяговитый (что, в общем-то, норма для четырехлитровой "восьмерки"), легко крутится до 6000 об/мин. Расплата за приятный во всех отношениях двигатель - его аппетит. По данным завода-изготовителя: 9,5 л/100 км на шоссе и 19,4 л/100 км в условном городском цикле. Поглядывая на указатель уровня топлива, убедился, что этим цифрам можно доверять.

Еще одно замечание. Четыре ведущих колеса даны "Пассату" для лучшей реализации потенциала двигателя, хорошей управляемости, высокой активной безопасности в сложных дорожных условиях и т. д. Что касается проходимости, в этом от асфальтового полноприводника чудес ждать не приходится. Небольшая ямка на пологом гравийном подъеме - и автомобиль беспомощно замирает. Ход подвески одного из задних колес полностью выбран, результат - диагональное вывешивание, при котором электронные блокировки оказались бессильны.

Солидная внешность, шикарный салон, мощный двигатель, хорошие ходовые качества - "Фольксвагену" удалось создать автомобиль для гурманов. Думаю, те покупатели, которым машины из высшего общества по карману, непременно обратят внимание на новичка - "Пассат W8".

Обновленное в 2000 году семейство " Фольксваген Пассат" нынешним летом пополнилось модификацией W8. Седан и универсал оснащают бензиновой четырехлитровой W-образной "восьмеркой" мощностью 202 кВт/ 275 л. с. Трансмиссия - полноприводная, коробки передач - механические шестиступенчатые или автоматические пятиступенчатые.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв