Братья по приводу — журнал За рулем

Братья по приводу

БРАТЬЯ ПО ПРИВОДУ

ТЕХНИКА

/ТЕСТ VAZ 2123, Kia Sportage

БРАТЬЯ

ПО ПРИВОДУ

ДВА

РОССИЙСКИХ

ВСЕДОРОЖНИКА

НА ДЛИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

ТЕКСТ, ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

Два вседорожника появились на редакционной стоянке почти одновременно. Близкий окрас (синий металлик) и логотипы «За рулем» на бортах сделали VAZ 2123 «Ниву» и «КИА-Спортидж» похожими, как братья.

О новой «Ниве» написано уже немало (последняя публикация — ЗР, 2001, № 8). Да, здесь «во всей красе» представлены обходные технологии. Да, она наверняка в чем-то изменится, взяв тайм-аут и породнившись с «Шевроле». Но уже сейчас мы имеем возможность опробовать новинку в повседневной эксплуатации, почувствовав себя в шкуре тех счастливчиков, которые выложили за экспериментальный, по сути, автомобиль 260–300 тыс. руб. ($9–10 тыс.). Ведь небольшая серия этих машин пошла в продажу, приобретя статус товара. Согласитесь, это обязывает. Кстати, поначалу новая «Нива» стоила и вовсе около 400 тыс. руб. — почти как «КИА-Спортидж» в простейшей комплектации (ЗР, 2000, № 12). Последний собирают в Калининграде на предприятии «Автотор», поэтому под капотом у него шильдик «Сделано в России» — такой вот обрусевший кореец. Просят за него от 420 тыс. руб. ($14,4 тыс.).

Теперь — первые впечатления людей, которые не только испытывают вседорожники, но и живут вместе с ними: ездят на работу, на рыбалку, в отпуск, перевозят тещу и ее картошку, лыжи, телевизор — в общем, эксплуатируют.

«НИВА»

А смотрится ничего, куда лучше той, старой! Даже с некоторой претензией. Те, кто не читает автомобильных журналов, принимают за иномарку. Фары изящные, ручки на дверях новомодные, запаска сзади, пятая дверь вбок открывается. Да и на ногах стоит как-то поуверенней: диски легкосплавные, колеса стали шире при меньшем на дюйм посадочном диаметре — 205/70R15 против 175/80R16. А ну-ка, что внутри... О-о-о, не «Нива» — «десятка» какая-то. Правда, что из экспериментальной партии — видно сразу: на конвейере такую дешевую пластмассу не используют.

Посадка удобная, в комбинации приборов два жидкокристаллических дисплея: один — для километража, второй — для часов или забортной температуры (на выбор). В салоне просторно — увеличение размеров пошло на пользу. А сзади-то места, хоть пассажиров на колени сажай. В багажнике, пожалуй, тоже посвободнее, но не намного. Особенно хорошо заметна разница со старой машиной, если сложить задние сиденья. В новую без труда войдет 200-литровая бочка; хочешь — стоя, хочешь — лежа (пробовали).

Теперь под капот. Двигатель на нашей машине — своеобразный гибрид из двух: VAZ 21214 и VAZ 2123. Здесь уже стоит гидронатяжитель цепи, есть гидрокомпенсаторы зазоров в клапанах и применена однорядная цепь с большими натяжителем и успокоителем. Мотор работает не по-российски тихо. Правда, генератор пока внизу, как раз напротив правой колесной ниши, к тому же спрятался под термостатом и множеством шлангов системы охлаждения — на «23-м» моторе он займет место повыше. Два электровентилятора снизили риск перегрева двигателя.

Ага, наконец-то: на отечественном автомобиле появился фильтр воздуха для салона. Э-э-э... точнее, место для него предусмотрели, самого фильтра нет. Но и это хорошо — сами найдем подходящий и поставим. Руки-то для чего? А дело им найдется — это поймете, когда взглянете на машину снизу. Догадались? Владельцы старых «нив» — наверняка. Трансмиссия-то от старушки, хоть и изменена. Собирали ее там же. Вообще, в машине слишком многое по обходным технологиям — воспринимаешь ее скорее как концепцию... на колесах. Качество сборки даже по вазовским меркам скверное; текла «концепция» почти отовсюду, куда что-нибудь залито. Сейчас уже лучше — половину течей устранили, за другую — вот-вот возьмемся.

Все это особенно обидно, когда видишь, насколько удачно задуман автомобиль: едет хорошо, крепко стоит на шоссе, шутя глотает выбоины. Геометрическая проходимость на фоне заморских конкурентов выше всяких похвал. В тяговооруженности, правда, уступает — но не в ней загвоздка. Собери АвтоВАЗ новую «Ниву-Шеви» с качеством хотя бы самой недорогой иномарки да сделай трансмиссию, чтоб первые 50–70 тысяч про нее не вспоминать, — ближайших конкурентов на дорогах страны искать пришлось бы долго. Но безукоризненное качество сборки отечественного автомобиля, собранного из отечественных комплектующих, даже под контролем иностранцев... Хотелось бы в него верить. Во всяком случае, сейчас владельцу VAZ 2123 нужно «иметь выходы» на Тольятти, где он будет искать оригинальные запчасти — термостат, расширительный бачок, маятниковый рычаг, шаровые опоры, амортизаторы. Что еще добавить? Расход топлива — небольшой, 10,3–10,5 л на «сотню».

«КИА-СПОРТИДЖ»

Знакомство именно с этим «Спортиджем» началось давно. В начале прошлой зимы мы с ним побывали в Заполярье, пройдя в общей сложности около 10 тыс. км, в том числе при морозах до —42°С. Взятая прямо с дилерской стоянки машина прошла экспресс-обкатку, намотав за одну ночь 1000 км по Подмосковью. Затем плановое обслуживание с заменой масла на 0W40 — и вперед, в экспедицию. Лишь весной машина снова попала в редакцию для длительного теста и с тех пор прошла еще 8 тыс. км.

Вседорожники в России продаются, как правило, в весьма богатых комплектациях, что уже воспринимаешь как норму. С этой точки зрения салон «Спортиджа» выглядит скромно. Но все, что есть, работает — панели не скрипят, ручки не отваливаются. Конечно, по привычке отыскал несколько эргономических «блох» — невидимы расположенные низко рукоятки корректора фар и регулировки зеркал, а также выключатели очистителя и омывателя заднего стекла. В солнечную погоду плохо различима индикация включения кондиционера и вентилятора рециркуляции. Зато все «щелкает» без единого сбоя уже 18 тыс. км. Разве что вентиляция салона оставляет желать лучшего: даже при минимальной влажности все стекла потеют. Выручает такое радикальное средство, как кондиционер. Впрочем, зимой от обмерзания и он не спасает.

Салон «Спортиджа» поуже, чем у новой «Нивы», так что сзади троим на особый комфорт рассчитывать не приходится. Багажник невелик, но грузить его можно под потолок — полки над ним нет, что трудно признать достоинством. При частом пользовании багажником начинает надоедать двухступенчатый процесс его открывания: сначала откинул влево запаску, потом (ключом!) открыл дверь. Искать нестыковки кузовных панелей, щели размером в палец, потеки краски — занятие неблагодарное, их нет. Кузов собран аккуратно и добротно.

«Спортидж» достаточно динамичен на дороге, но самые безобидные дефекты покрытия заставляют его болезненно вздрагивать — приходится снижать скорость и даже корректировать траекторию рулем. Вероятно, дело в сочетании больших неподрессоренных масс, присущих вездеходу, сравнительно жесткой короткоходной подвески и мягких амортизаторов — эти соображения мы обязательно проверим. Впрочем, как и внедорожные качества, которые, на первый взгляд, кроме хода подвески, ограничены хрупкими пластиковыми порогами и довольно «беззубыми» стандартными покрышками «Кумхо-Туринг 791» 205/75R15. Средний эксплуатационный расход «92-го» бензина (40% пробега город, 60% — пригород) при весьма динамичной манере езды составил 11,4 л/100 км — неплохо для вседорожника массой полторы тонны.

О неисправностях и поломках рассказать нечего — их не было. Отвык то и дело заглядывать под капот; забыл, когда последний раз доставал инструмент. Езжу на работу в светлой рубашке! В общем, разбаловался, а оттого стал придирчив к мелочам: в последнее время что-то плохо закрывается лючок бензобака...

ПОСЛЕСЛОВИЕ. Первый раунд очной встречи явного лидера не выявил. Да и не должен был — это лишь знакомство. Сильной стороной «Нивы» был признан... ее хороший потенциал: машина очень толково задумана. «Спортидж» противопоставил отличное, по отечественным меркам, качество изготовления. Объективное сравнение отложим до одного из ближайших номеров.

«НИВА» VAZ 2123

Несущий кузов; двигатель — 1,7 л, 59 кВт/80 л. с.; постоянный полный привод, понижающая передача, межосевая блокировка. Из перечня комплектации наиболее интересны регулируемая по высоте рулевая колонка, передние электростеклоподъемники, фильтр в системе вентиляции салона и легкосплавные колесные диски (в перспективе — электроусилитель руля).

«КИА-СПОРТИДЖ»

Несущая рама; двигатель — 2,0 л, 94 кВт/128 л. с.; постоянный задний привод, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача. В комплектации — гидроусилитель руля с регулируемой по высоте колонкой, электроприводы зеркал и всех четырех стеклоподъемников, кондиционер, аудиоподготовка с автоматической антенной, центральный замок, иммобилайзер, пластиковый «обвес» кузова. У редакционного «Спортиджа» есть также АБС, две фронтальные подушки безопасности и продольные дуги на крыше — за все 490 тыс. руб. ($16,9 тыс.).

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров11121
Оцените материал
0:0
Загрузка...