Колесо

КОЛЕСО

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КОЛЕСО

"РОЛЛС-РОЙС" ПО-БАВАРСКИ

До недавних пор вопрос о собственнике марки "Роллс-Ройс" оставался открытым. Кроме БМВ, на нее претендовал и "Фольксваген", владеющий родственным англичанином "Бентли". Теперь все стало на свои места: баварская фирма окончательно вступает в свои права с 2003 года и будет полностью ответственна за выпуск и продажу лимузинов с серебристым "Духом Экстаза" на капоте. А пока на юге Англии в Гудвуде начали рыть котлован под будущий завод, основные этажи которого разместятся... глубоко под землей (см. ЗР, 2001, № 1). Выступающая часть "айсберга" не испортит традиционный пейзаж - зеленая крыша сольется с окружающими полями. Сами же автомобили модернизируют: их прототипы завершили зимние тесты в Скандинавии и сейчас "греются" вблизи экватора.

Зеленая крыша сливается с окружающими полями (рисунок проектировщика).

ГДЕ ВВЕРХ, А ГДЕ ВНИЗ

Объем производства автомобилей в России в первом полугодии вырос на 1% - до 599,5 тыс. машин, причем только за счет легковых автомобилей (увеличение на 4,1% в сравнении с показателями за тот же период прошлого года). По грузовым машинам, напротив, отмечалось снижение - 80 649 автомобилей, на 13,1% меньше, чем в январе-июне прошлого года.

По заводам эти показатели составили: в ОАО "ГАЗ" произведено 41 553 грузовых машины (84% к уровню 2000 г.) и 37 180 легковых (58,1%), в ОАО "АвтоВАЗ" - 375 927 автомобилей (109,2%), ОАО "КамАЗ" - 10 031 грузовая (98,3%) и 18 263 легковых (114,1%), в "Ижмаш-Авто" - 23 267 автомобилей (245%). Уровень производства сказался и на уровне продаж. За полгода реализация грузовых автомобилей снизилась на 6,3% (до 84 865 машин), а продажи легковых выросли на 3,6% - до 503 728 машин.

Фонд госимущества Украины (ФГИ) выставит до конца 2001 года на конкурсную продажу 70,41% акций АО "Львовский автобусный завод". Это уже третья попытка найти ЛАЗу достойного хозяина: в прошлом году на конкурс дважды выставлялись 65,41% акций АО, но заявок не поступило. В первом полугодии ЛАЗ реализовал 250 автобусов на сумму 5 млн. долл., а до конца этого года планируется выпустить 825 машин (в 2000 году - 964). Мощности предприятия рассчитаны на выпуск более 7 тыс. автобусов в год.

MASTER ЭКОНОМИТ ЭНЕРГИЮ

Итальянская компания USI ITALIA, ведущий мировой производитель оборудования для ремонтной окраски автомобилей, объявила о начале производства окрасочно-сушильных камер новых модификаций Master и Techno. Они имеют режим save energy, напоминающий известную функцию ксерокса - это позволяет существенно экономить энергию. Цикл сушки на новом оборудовании - программируемый: ремонтные краски на водной основе будут сохнуть "по науке". В кабинах камер применены лампы новой конструкции, позволяющие добиться вдвое большей освещенности при тех же расходах электричества.

Управление стеклоподъемниками, замками и т.п. в современных машинах осуществляется по так называемой мультиплексной шине - к ней-то и нужно подключиться при установке "серьезной" охранной системы. Компания "Геолинк-Электроникс" приступила к выпуску мультиплексоров, преобразующих сигналы управления охранных систем в команды, передаваемые по штатной шине автомобиля. Установили сигнализацию, подключили к ней мультиплексор - и управляй, чем хочешь, без дополнительной проводки.

ЯВЛЕНИЕ "МАТИЗА"

После долгого ожидания первые автомобили марки "Матиз" сошли с конвейера завода "УзДэуавто" в Асаке. Это - четвертая модель, освоенная на предприятии. Пять лет назад здесь начали производство "Нексии", "Тико" и "Дамаса". За это время завод при проектной мощности 200 тыс. автомобилей в год выпустил 250 тыс. машин, из которых 51 тысяча отправлена на экспорт. Основным покупателем узбекских легковых машин стала Россия. В настоящее время "УзДэуавто" и британская компания "МЕКС Коммодитис" намерены реализовать совместный проект экспорта автомобилей на рынки Европы, а также в страны Британского Содружества. Для этого создается "Нексия" с "правым" рулем.

"АСТРА" НЕ УВЯДАЕТ

С тех пор, как расцвел этот цветок на "клумбе" "Опеля", прошло десять лет. Семейство, сменив популярнейший "Кадет", превзошло его: "астр" первого поколения (1991-1998) "срезано" 4,42 млн. шт.; следующее поколение всего за три года нашло 2,59 млн. покупателей. Из многочисленных "сортов" "Астры" западноевропейцы предпочитают сейчас пятидверный 85-сильный хэтчбек; среди наиболее интересных - серийная "Астра Эко 4" со средним расходом дизтоплива 4,4 л/100 км. "Плантациями" для "Астры" служат 11 заводов на четырех континентах.

"ФОЛЬКСВАГЕН"... "ДЕЛИТСЯ" ПОПОЛАМ

Руководство "Фольксвагена" начало испытывать неудобства от обладания аж семью марками автомобилей и решило объединить их в две большие группы: "спортивную" и "консервативную". К первой отойдут "Ауди", СЕАТ, "Ламборгини" и "Бугатти", во второй останутся сам "Фольксваген", "Шкода" и "Бентли". Процесс перестройки займет около пяти лет, заявил в Лондоне Берндт Пишетсридер, пришедший в свое время в концерн с поста руководителя БМВ. По замыслу, разделенные на две группы модели не должны перекрывать одни и те же сегменты рынка, не допускать внутренней конкуренции. Однако как все будет выглядеть на самом деле, пока неясно. Кстати, аналитики между строк увидели намек на то, кто станет преемником Пиеха на посту руководителя концерна в 2002 году. Угадали - Берндт Пишетсридер.

Японская "Тойота" и французский "Пежо" договорились о совместном производстве в Польше нового малолитражного автомобиля. Пока известно, что строительство нового завода мощностью 300 000 машин в год обойдется "кооператорам" в 1,5 миллиарда евро!

ЭКСТАЗ ПО НАСЛЕДСТВУ

Популярные сабвуферы ЕХ-10 и ЕХ-12 марки "Пролоджи" всегда отличались верным подбором материалов и продуманностью конструкции. Удачные технические решения нашли вторую жизнь в "компонентниках" Ecstasy Ех-52с и Ех-62с, максимальная мощность которых составляет 200 и 220 Вт соответственно. Позолоченные клеммы, каучуковый кожух на магнит, декоративные решетки и ряд других интересных решений позволили добиться той же долговечности и стабильности, что и у "родителей". Отметим удобную "мелочь" - в комплект входят провода длиной 130 см и приспособления для монтажа: прямого, наклонного, заподлицо. Проблем с установкой не будет.

КАМАЗУ ДОМА ТЕСНО

ОАО "КамАЗ" и компания "Евромет" подписали соглашение об организации в Польше сборочного производства российских грузовых автомобилей. Это уже третье сборочное производство КамАЗов за рубежом, после Эфиопии и Казахстана. В настоящее время ОАО "КамАЗ" ведет переговоры о создании сборочных производств с партнерами из Китая, Вьетнама, Кубы, Украины, Узбекистана и Азербайджана. Кроме того, презентация четырех моделей грузовиков КамАЗ прошла в свободной экономической зоне аргентинского города Ла-Плата - столице провинции Буэнос-Айрес. Достигнута договоренность о поставке в Аргентину 50 грузовиков (их продажа начнется в ноябре).

Подписано соглашение с мелитопольским "АвтоЗАЗ-Мотор" о поставке российскому АО "АСМ-холдинг" двигателей МеМЗ-245 для автомобиля особо малого класса "Мишка". В ближайшие три-пять лет российская сторона намерена закупить 40-50 тыс. силовых агрегатов МеМЗ-245 для пяти новых заводов - в Санкт-Петербурге, Калуге, Тамбове, Саранске и Владимирской области, где планируется начать сборку малолитражных автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в