Что там булькает в порогах?

ЧТО ТАМ БУЛЬКАЕТ В ПОРОГАХ?

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ЧТО ТАМ БУЛЬКАЕТ В ПОРОГАХ?

КОМПЬЮТЕР ВИДИТ СКВОЗЬ МЕТАЛЛ

Ничто, пожалуй, так не огорчает автомобилиста, как внезапно вздувшиеся пузыри под слоем блестящей эмали. Обычно такое можно увидеть на порогах, нижних частях крыльев, дверей... Конденсат, а еще хуже - проникающий в закрытые полости соляной раствор с улиц, с годами неотвратимо ведет к коррозии. Лишь время, потребное на эту разрушительную работу, разное - зависит оно от стараний фирмы-изготовителя и владельца авто, готового (или не готового) потратиться на дополнительную защиту. А можно ли заглянуть внутрь, в непроглядный мрак, и увидеть, есть ли там влага и, не дай бог, ржавчина? Причем - без сверления отверстий для эндоскопа.

Фирма "Флир АГ" (Германия) разработала новый метод, основанный на посылке сквозь стенки детали калиброванного термоимпульса и последующем сверхточном измерении температуры поверхности. Различные покрытия, влага, коррозионные раковины - все это, оказывается, по-особому изменяет наблюдаемую температурную кривую. Далее к работе приступает компьютер. Датчик-приемник термоимпульсов передвигается по наружной поверхности со скоростью 250 мм/с, проявляя по ходу все потенциально уязвимые места. Метод пригоден и для стальных, и для легкосплавных деталей, в которых влага вызывает появление рыхлых участков и каверн.

Новый метод, разумеется, будет востребован не только автопроизводителями - необходимость в защите и контроле закрытых полостей встречается практически везде, где применяют металлоконструкции, подверженные климатическим воздействиям в течение длительного срока службы.

Красная точка - коррозионная раковина размером 1х1,5 мм на внутренней поверхности алюминиевой детали.

Подпишитесь на «За рулем» в