Погоня за опытом

ПОГОНЯ ЗА ОПЫТОМ

СПОРТ

/GT

ПОГОНЯ ЗА ОПЫТОМ

ПОЛОМКИ ПОСТАВИЛИ КРЕСТ НА АМБИЦИЯХ РОССИЙСКО-ИСПАНСКОГО ЭКИПАЖА

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / SPEEDY

К 24-часовой гонке на бельгийской трассе Спа-Франкоршам экипаж команды «ТНК Рейсинг» готовился... в Москве, на одном из «прокатных» картодромов. Ни Алексей Васильев, ни Николай Фоменко никогда в «суточных» гонках не участвовали, а тут подвернулся удобный случай: «24 часа на картах». Конечно, это не боевой «Порше-996», но, по крайней мере, можно попробовать, каково это целые сутки за рулем сохранять и силы, и способность ясно мыслить. Кстати, экипаж, куда вошли Васильев и Фоменко, стал победителем.

На седьмой этап Чемпионата FIA GT было заявлено 53 экипажа — больше, чем на обычные трехчасовые этапы. Это и понятно: «24 часа Спа» привлекает не только постоянных участников чемпионата. Наша «ТНК Рейсинг» и ее технический партнер, немецкая команда «RWS Моторшпорт» сформировали интернациональный экипаж: компанию Васильеву и Фоменко составили испанцы Антонио Гарсиа и Хесус Вильярой. Несмотря на молодость, 21-летний Гарсиа — большой мастер, фаворит испанского чемпионата формулы-"Ниссан". Более того, в прошлом году он победил в Спа, и шансы российско-испанского квартета расценивались довольно высоко.

Это подтвердили и две квалификации (дневная и ночная). Экипаж «ТНК Рейсинг» занял почетное четвертое место в своем классе N-GT. Но эта позиция в итоге не помогла, поскольку фортуна, как выяснилось уже на первом часу гонки, сыграла против. На шестом круге Гарсиа, стартовавший от команды первым, завернул в боксы — сломалась шаровая опора. Ее быстро заменили, но спустя 14 кругов второй визит — снова шаровая и вдобавок рычаг подвески. Пройдя всего 28 кругов, «Порше» под номером «77» отставал от лидера уже на 20 кругов и занимал 48-ю позицию в общем зачете.

Пилоты находились за рулем по полтора-два часа: Васильев сменял Гарсиа, затем ехал Вильярой, потом Фоменко. После шести часов борьбы экипаж был уже на 33-м месте. Наступила ночь. И как только все вроде наладилось — отказ тормозов и столкновение. Лопнул радиатор, треснули колесные диски, «уплыли» все настройки подвески. Все начиналось сначала — долгий ремонт, погоня за хвостом колонны. «Именно здесь я понял, что мы не просто группа, занятая каким-то общим делом, а настоящая команда, — говорит Николай Фоменко. — После всех этих поломок и аварий каждый из нас знал: высокого результата не будет, и все равно ехали так, словно имели виды на призы».

Простояв в боксах в общей сложности более четырех часов, экипаж «ТНК Рейсинг» финишировал вполне достойно: Васильев въехал под клетчатый флаг 23-м в общем зачете и 8-м в своем классе. «Конечно, мы ждали от этой гонки большего, — сказал Алексей. — Но кто мог предположить, что на нас свалится столько технических проблем. Видно, не зря говорят про первый блин. Утешаюсь тем, что получили бесценный опыт, который наверняка еще пригодится».

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые