Летние шины Bridgestone Potenza Adrenalin RE003: формула скорости

Знакомимся с быстрыми летними шинами Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, которые сам производитель позиционирует как продукцию среднего уровня в спортивно-премиальном сегменте. Посмотрим, сколько в них этого самого адреналина, что досталось от спорта и от премиума.

Технологии шин Bridgestone Potenza ковались в кольцевых чемпионатах Японии, серии DTM и даже в самóй Формуле‑1. Многие наработки перешли на гражданскую линейку. Наиболее доступная модель из этого семейства – Adrenalin RE002, на смену которой пришла шина RE003.

Серию Adrenalin позиционируют как средний уровень в спортивно-премиальном сегменте. Основными конкурентами японцы видят покрышки Continental ContiSportContact 5, Michelin Pilot Sport 3, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Hakka Black. Шины Adrenalin ориентированы на любителей «повседневного» спортивного стиля езды – они позволяют реализовывать амбиции на извилистых загородных дорогах и получать дозу адреналина на гоночных трассах. Выдающееся время не покажешь, зато износ у RE003 куда скромнее, чем у шин класса Extreme Performance, и залитую дождем дорогу они лучше «держат».

Автомобилисты с бензином в крови находят покрышки семейства Potenza голосистыми, но производитель считает уровень шума приемлемым – на уровне европейских конкурентов. Поэтому инженеры сосредоточились на повышении характеристик управляемости. Значительнее всего улучшено поведение шины на сухом покрытии.

В ходе знакомства с новой покрышкой на Дмитровском автополигоне не удалось проверить все заявленные характеристики – как назло лил дождь. Торможение с 80 км/ч до остановки не выявило заметных отличий в длине тормозного пути, хотя производитель, опираясь на данные собственных тестов, рапортует о его уменьшении на 5%. Зато на змейке шины RE003 повели себя значительно лучше. Golf GTI последнего поколения с отключенной системой стабилизации в новой обувке ни разу не сбился с траектории, а вот на шинах RE002 постоянно заставлял себя отлавливать. Жаль, не удалось провести такое же сравнение посуху.

Поездив в этих же условиях на шинах Continental ContiSportContact 5, я существенной разницы не уловил – опять-таки условия не позволили. Поэтому воздержусь от сравнений с конкурентами – наверняка новая R003 попадет на наш большой шинный тест и там покажет, на что способна.

Новобранец RE003 представлен в 31 типоразмере, с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов и высотой профиля от 35 до 60%. Позже производитель обещает расширить линейку. Шину производят на заводах в Японии, Индонезии и Таиланде. В России продажи уже начались – что удивительно, раньше, чем в Европе. Средняя цена покрышки минимального диаметра – 3700 рублей.

РЕЗИНОВАЯ МОЗАИКА

Bridgestone Potenza Adrenalin RE003

Bridgestone Potenza Adrenalin RE003

Новый рисунок протектора шины RE003 имеет три канавки и одну полуканавку (показаны красным) (1). Такое расположение помогло сделать центральную дорожку (2) шире и повысить жесткость протекторной части, особенно в поперечном направлении – для улучшения поведения шины в повороте. RE002 имеет только три канавки. Появившийся так называемый соединенный блок (3) увеличил жесткость плечевой зоны, что улучшило сцепление и поведение в повороте на сухом покрытии. Пульсирующая канавка переменной ширины (4) эффективно отводит воду из пятна контакта – решение досталось от модели RE002.

В компаунде повысили содержание силики (диоксид кремния) и применили технологию Nano Pro-Tech. Она позволяет более равномерно распределить кремний по всему составу резиновой смеси, благодаря чему повышается сцепление на сухом и мокром покрытиях. Оптимизированная структура слоев каркаса дала снижение массы покрышки, при том что прочность осталась прежней. Более округлый профиль шины RE003 и ее центральных дорожек удачнее распределяет давление по всей площади пятна контакта по сравнению с моделью RE002.

Фото: Bridgestone

Подпишитесь на «За рулем» в