Сможет ли Лада побеждать в гонках? — журнал За рулем

Lada против всех: есть ли у российской марки шансы победить в гонках?

Участники чемпионата и Кубка России, выступающие в рамках Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), недавно открыли сезон на Смоленском кольце и готовятся к встрече на нижегородском этапе 28 и 29 мая. Самая распространенная марка в отечественных гонках — Lada. Однако ее позиции уже не так сильны, как раньше.


В Российской серии кольцевых гонок, где пилоты соревнуются в пяти зачетах, самое серьезное обновление пережил наиболее мощный, быстрый и престижный класс Туринг. Еще совсем недавно здесь за звание чемпиона боролись пилоты на BMW320si E90 и Lada Granta — эти машины пришли к нам из чемпионата мира FIA WTCC. Но с 2014 года, когда российские гонки стали проходить под патронажем SMP Racing, от ненадежных Грант отказались — и лишь на одном этапе условную конкуренцию пилотам на шести BMW составил Сергей Нуждин на немолодой Приоре собственной разработки. В сезоне СМП РСКГ-2015 и вовсе осталась только пара баварских машин, зато появились первые ласточки из мировой серии TCR — три современных хэтчбека SEAT Leon взяла на вооружение команда Lukoil Racing. Новая техника оказалась не только дешевле, проще и надежнее старых туринговых болидов, но и быстрее — чемпионат фактически в одну калитку выиграл сеатовод Алексей Дудукало.

Пример оказался заразительным, и в нынешнем году весь пелетон Туринга состоит из одинаковых SEAT Leon. Первый этап в Смоленске выиграл… все тот же Алексей Дудукало, но теперь на легкую победу рассчитывать не придется: на пятки ему наступает пара бывших победителей Кубка Европы FIA ETCC — Дмитрий Брагин и Николай Карамышев. Делайте ставки, кто из них поднимется на верхнюю ступень подиума в ближайшие выходные!

Последний раз Lada Priora выходила на старт класса Туринг в сезоне СМП РСКГ-2014
Последний раз Lada Priora выходила на старт класса Туринг в сезоне СМП РСКГ-2014

В зачете Супер-продакшн, напротив, о гегемонии одной марки нет и речи. Как и в прошлом году, тут ездят уникальные купе Subaru BRZ с двухлитровым турбированным (!) мотором, причем количество их по сравнению с прошлым годом выросло до четырех машин. В Смоленске в двух гонках побеждал прошлогодний обладатель кубка России Максим Чернев, а за другие призовые места развернулась борьба между пилотами на разных машинах. Серебро завоевал Антон Бадоев на BMW 320i E46 — единственное машине с двухлитровым шестицилиндровым атмосферником под капотом. А бронзу поделили Максим Симонов на Lada Granta с 1,6-литровым турбодвигателем (таких на первом этапе было три) и Андрей Юшин, пилотирующий одну из трех Honda Civic. Кто получит преимущество на Нижегородском кольце, во многом будет зависеть от погоды: в прошлом году Владислав Незванкин на Гранте в дождевой гонке не просто выиграл в своем зачете, но и стал вторым в более мощном классе Туринг! Так что позиции исконно отечественной марки в Супер-продакшн весьма сильны.

Чемпионский зачет Туринг-Лайт остается лидером по многообразию марок. Судите сами: первая тройка призеров смоленского этапа пилотирует три разные модели (Дмитрий Брагин ездит на Lada Kalina NFR, Ильдар Рахматуллин — на Renault Twingo, Денис Булатов — на Volkswagen Polo). А ведь кроме них хватает и других 200-сильных моделей: тут и Kia Rio, и Ford Fiesta, и Peugeot 208, и SEAT Ibiza. Кстати, если в прошлом году Дмитрий Брагин на Калине был недосягаем для соперников, то новый сезон преподнес ему неприятный сюрприз в лице новичка Дениса Булатова: 19-летний парень едва не отобрал у Брагина лавры победителя в первой же гонке!

В классе Туринг теперь засилье хэтчбеков SEAT Leon. На заднем фоне — многообразие класса Супер-продакшн
В классе Туринг теперь засилье хэтчбеков SEAT Leon. На заднем фоне — многообразие класса Супер-продакшн

Класс Национальный, самый доступный и потому массовый, еще недавно состоял исключительно из машин марки Лада. Однако появление на территории России новых заводов иностранных марок открыло им дорогу в этот зачет — так что кроме Калин тут ездят седаны Volkswagen Polo, хэтчбеки Ford Fiesta и Kia Rio. И именно позиции Rio в этом сезон сильны как никогда: первый этап выиграл Роман Агошков, доверившийся автомобилю корейской марке. Пилоты на Ладах, впрочем, не собираются складывать оружие: в числе лидеров к этапу на Нижегородском кольце подошли Владимир Шешенин (Lada Kalina I), Ефим Гантмахер (Lada Kalina II) и Виталий Примак (Lada Kalina NFR R1). Пилотесса на Ford Fiesta Анна Александрова пока на 13-й позиции, лучший из пилотов на Volkswagen Polo Иван Костюков — на 16-й. Интересно? Продолжаем следить!

В классе Национальный Юниор, где основы гоночного мастерства постигают пилоты от 14 до 17 лет, победами успели обменяться Владислав Гусев и Антон Гавриченков. К их Калинам первого и второго поколений в Нижнем Новгороде добавится LADA 2108 Кирилла Хавронина — и наверняка двое пилотов из Нижегородской области не дадут спуску смолянину Гавриченкову на родной для них трассе.

В зачете Супер-продакшн пилотам Лад приходится бороться с конкурентами на BMW, Honda и Subaru
В зачете Супер-продакшн пилотам Лад приходится бороться с конкурентами на BMW, Honda и Subaru

Тем временем 28 и 29 мая зрители на Нижегородском кольце смогут занять недолгие паузы между гонками (в субботу и воскресенье пройдут по восемь заездов СМП РСКГ) за рулем компьютерных симуляторов. Здесь все как у настоящих спортсменов: квалификация и масс-старт. Если получится, во время автограф-сессии попробуйте уговорить и профессионального пилота принять участие в виртуальных гонках: вдруг на симуляторе вы будете быстрее?!

Вход на все этапы Российской серии кольцевых гонок традиционно бесплатный. Нет возможности лично посетить Нижегородское кольцо? Следите за гонками на медиапортале smp-rskg.tv и в прямом эфире телеканала АВТО24. В субботу, 28 мая, первый старт в 14:15. В воскресенье, 29 мая — в 13:10.

Фото: СМП РСКГ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые