Первая ласточка: Москвич-402 на фоне эпохи

Автомобилем периода оттепели второй половины 1950-х обычно числят особо почитаемую Волгу ГАЗ-21. Так оно и есть, но с оговоркой – первым автомобилем нового времени, производство которого начали весной 1956-го, был все-таки Москвич-402.

Завод шел к этой машине долго, но не зря. От Москвича-401 – слегка модернизированной копии немецкого Opel Kadett 1938 г. – новинка отличалась как рысь от домашней кошки. Москвич-402 был гораздо просторней, получил нормальный багажник вместо ниши за задним диванчиком. 402-й имел складывающиеся передние сиденья, что особенно нравилось в эпоху бурного развития автотуризма, бесшкворневую переднюю подвеску и телескопические (впервые в СССР!) амортизаторы, даже радиоприемник и часы. Вот только нижнеклапанный двигатель, доставшийся все от того же Опеля, хоть и «раздутый» до 1,2 л, был явно устаревшим и слабым.

Именно низкую мощность мотора, а также ненадлежащее качество некоторых комплектующих, например тормозных колодок, государственная комиссия во главе с известным в те годы автомобильным инженером Д. Великановым признали основными недостатками Москвича-402.

При проектировании и испытаниях Москвич сравнивали с аналогами ведущих европейских фирм. Машины по самым разным параметрам сопоставляли в пробеге на госиспытаниях, в том числе по интересному показателю: мощность в лошадиных силах на тонну полной массы. Сопоставим и мы первый оригинальный Москвич с ровесниками-одноклассниками.

Подпишитесь на «За рулем» в