Шевроле Нива — пробег до Балтийска — журнал За рулем

Chevrolet Niva: 4000 км до Балтийска и обратно

В продолжение серии материалов о поездке в Балтийск на трех популярных вседорожниках публикуем подробный рассказ о Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva — самый возрастной автомобиль в нашем трио. Вазовский вседорожник выпускают с 2002 года без каких-либо существенных изменений в конструкции. Даже УАЗ Патриот, если не брать в расчет предшественников УАЗ-3162 «Симбир» и УАЗ-3160, получил прописку на конвейере лишь в 2005-м. А Renault Duster на фоне конкурентов воспринимается совсем свежим — впервые этот кроссовер дебютировал в декабре 2009 года под брендом Dacia.

Корректор левой фары Шевроле Нивы вышел из строя

Корректор левой фары Шевроле Нивы вышел из строяВ самом начале пути из строя вышел корректор левой фары — лампа осталась в нижнем положении.
В самом начале пути из строя вышел корректор левой фары — лампа осталась в нижнем положении.

Тем не менее к оценке Нивы мы подошли без поправки на возраст и выяснили, что в каком-то смысле стабильность пошла машине на пользу. Например, салон тестовой машины собран значительно аккуратнее, чем на экземплярах трехгодичной давности, не говоря уже о более ранних версиях. Двери закрываются с первого раза и с минимальным усилием. Передние сиденья и вовсе одни из самых удобных среди отечественных автомобилей.

Шевроле Нива радует отменной плавностью хода.

Шевроле Нива радует отменной плавностью хода.Шевроле Нива неплохо рулится и радует отменной плавностью хода, однако с разгонной динамикой — беда: 80-сильному двигателю от старой Нивы давно пора на свалку истории.
Шевроле Нива неплохо рулится и радует отменной плавностью хода, однако с разгонной динамикой — беда: 80-сильному двигателю от старой Нивы давно пора на свалку истории.

В пробег взяли Шевроле Ниву в комплектации LE+. Это исполнение появилось в мае 2015-го как развитие версии GLC и включило в себя кондиционер, обогрев лобового стекла, фронтальные подушки безопасности, внедорожный обвес, защиту двигателя, штатный фаркоп, шноркель и шины Continental CrossContact AT с дисками K&K «Камелот». В качестве бонуса — темная обивка потолка. Мелочь, но смотрится действительно здорово!

Шноркель Шевроле Нивы

Шноркель Шевроле НивыШноркель — стандартное оснащение Шевроле Нивы в комплектации LE+.
Шноркель — стандартное оснащение Шевроле Нивы в комплектации LE+.

Как мы уже рассказывали в предыдущих частях, добираться до Калининграда и Балтийска решили через Прибалтику. Вадим Крючков, отвечавший за логистику путешествия, посчитал оптимальным именно этот маршрут. Во-первых, гостиницы в Латгалии (приграничная область Латвии) — даже с учетом текущего валютного курса — ничуть не дороже и при этом комфортнее мотелей, что встречаются на российской территории близ границы. Во-вторых, такой маршрут позволял преодолеть Латвию и Литву на одном баке (в случае с Патриотом, разумеется, на двух), минуя валютные заправки.

На перегоне от Москвы до границы с Латвией претензия к Шевроле Ниве появилась лишь одна: острая нехватка мощности и, как следствие, разгонной динамики. Обгоны медленных фур, с которыми Патриот и Duster справляются играючи, вызывают у Нивы и ее водителя заметные трудности. Еще бы! Ведь под капотом машины 2015 года выпуска — все тот же 80-сильный 1,7-литровый двигатель, знакомый по старой Ниве — ВАЗ-2121. С ним паспортный разгон до 100 км/ч составляет 19 секунд, а на деле — и того больше.

Шевроле Нива радует отменной плавностью хода.

Шевроле Нива радует отменной плавностью хода.Шевроле Нива неплохо рулится и радует отменной плавностью хода, однако с разгонной динамикой — беда: 80-сильному двигателю от старой Нивы давно пора на свалку истории.
Шевроле Нива неплохо рулится и радует отменной плавностью хода, однако с разгонной динамикой — беда: 80-сильному двигателю от старой Нивы давно пора на свалку истории.

Для первого ночлега выбрали отель Latgale в центре города Резекне — примерно в 80 км от границы (на прохождение границы потратили всего 40 минут). Не назову эту гостиницу современной или комфортной, но для ночлега сойдет. В актив отелю записываем удобное расположение и приятные цены (34 евро за номер). А в минусы — ужасный завтрак, за который определенно не стоит доплачивать. Лучше плотно поесть в одном из ближайших кафе, поскольку в последующие часы возможностей вкусно покушать будет не так и много.

Одна из достопримечательностей города Обяляй в Рокишкском районе Паневежского уезда Литвы

Одна из достопримечательностей города Обяляй в Рокишкском районе Паневежского уезда ЛитвыОдна из достопримечательностей города Обяляй в Рокишкском районе Паневежского уезда Литвы. Разве не прелесть?
Одна из достопримечательностей города Обяляй в Рокишкском районе Паневежского уезда Литвы. Разве не прелесть?

В Прибалтике встречаются дороги самого разного качества. В Латгалии — достаточно бедном районе страны — латаные-перелатаные направления с нечеткой разметкой. Тем не менее мы не встретили здесь сколько-нибудь серьезных ям, в которых можно было бы повредить колесо. А вот возможностей проверить энергоемкость подвесок было немало. Шевроле Нива едет упруго, отлично сглаживает неровности без малейшего намека на пробой. Комфортнее нее в нашем трио лишь Duster. А вот с поведением Патриота — беда. Впрочем, о нем расскажем в следующий раз.

Природа Литвы

Природа ЛитвыС виду — как в российской глубинке, только очень ухоженной.
С виду — как в российской глубинке, только очень ухоженной.

После пересечения формальной латвийско-литовской границы в районе городка Subote асфальт стал ровным, а разметка — свежей и четкой. Вот только через пять километров дорога вновь стала портиться, а закончилось всё катастрофическим по своему состоянию участком с явно затянувшимся ремонтом. Реверсивный светофор с каждого конца и почти десятиминутное ожидание зеленого сигнала — в подарок. Выходит, как минимум в этом приграничном районе отличные дороги — своего рода пыль в глаза. Желание сделать лучше, чем у соседа.

Участок с дорожным ремонтом в районе литовского города Subote

Участок с дорожным ремонтом в районе литовского города SuboteУчасток с затянувшимся дорожным ремонтом в районе литовского города Subote запомнится надолго. Ждать зеленого сигнала реверсивных светофоров приходилось по десять минут.
Участок с затянувшимся дорожным ремонтом в районе литовского города Subote запомнится надолго. Ждать зеленого сигнала реверсивных светофоров приходилось по десять минут.

С человеческими «заправками» в Литве на удивление непросто. Конечно, хот-доги и по-настоящему вкусный кофе (по сравнению с ним на российских заправках наливают абсолютнейшую бурду) можно перехватить на любой крупной АЗС, но с полноценными обедами гораздо сложнее. Выбранное нами весьма приличное с виду кафе в Паневежском районе Литвы оказалось достаточно дорогим (обед около 15 евро на человека), да и сервис не понравился. Неправильно приняв заказ и забыв вынести порцию супа, официант попросил каждого предъявить чек, дабы убедиться в факте оплаты. Признаться, даже в самых затрапезных столовых прежде я не наблюдал такого безумия. Конечно, глупо делать выводы по одному заведению и поведению нескольких его сотрудников, однако осадок остался. В первый и — очень надеюсь — в последний раз.

Спустя три часа после обеда наш караван достиг литовско-российской границы. Из всех погранпереходов, что есть на моей памяти, этот — самый красивый. Литовский город Панямуне соединяет с российским Советском красивейший мост, перекинутый через Неман. На прохождение всех контролей ушел ровно час. И да — все три автомобиля преодолели Латвию и Литву на одной заправке. Шевроле Нива показала расход в десять литров на сотню. Не так много в целом, но не так и мало с учетом динамических показателей.

Шевроле Нива на бездорожье

Шевроле Нива на бездорожьеНа таких участках шноркель точно не будет лишним.
На таких участках шноркель точно не будет лишним.

С испытаниями на военном полигоне в Балтийске Шевроле Нива справилась достойно. Внушительные углы въезда (33°) и съезда (37°) помогли без проблем подняться по аппарели на среднюю палубу Зубра и уверенно чувствовать себя на трассе. А претензии к машине на бездорожье оказались ровно теми же, что и на асфальте, — слабый мотор. Чтобы иметь возможность тронуться в грязи, просто необходимо включать понижайку. А еще расстроило архаичное управление межосевой блокировкой. Временами рычаг раздатки меняет положение только под воздействием грубой физической силы.

Угол въезда Шевроле Нивы составляет 33°

Угол въезда Шевроле Нивы составляет 33°Угол въезда в 33° — блестящий показатель! Переживать за бампер Шевроле Нивы практически не пришлось.
Угол въезда в 33° — блестящий показатель! Переживать за бампер Шевроле Нивы практически не пришлось.

Время от времени Нива доставала до земли защитой двигателя, но в целом дорожного просвета в 200 мм на бездорожье вполне достаточно. Приятно порадовали и штатные шины Continental CrossContact AT — самые внедорожные в нашем тесте.

Благодаря шинам Continental CrossContact AT и короткой первой передаче Шевроле Нива выигрывает старт не только у Дастера с Патриотом, но и у БТР-82А

Благодаря шинам Continental CrossContact AT и короткой первой передаче Шевроле Нива выигрывает старт не только у Дастера с Патриотом, но и у БТР-82АБлагодаря зубастым шинам Continental CrossContact AT и короткой первой передаче, Шевроле Нива может не только выиграть старт у Дастера с Патриотом, но и оставить позади БТР-82А. Однако всего через пару-тройку секунд Нива станет замыкающей — тяги 80-сильного мотора машине катастрофически недостает.
Благодаря зубастым шинам Continental CrossContact AT и короткой первой передаче, Шевроле Нива может не только выиграть старт у Дастера с Патриотом, но и оставить позади БТР-82А. Однако всего через пару-тройку секунд Нива станет замыкающей — тяги 80-сильного мотора машине катастрофически недостает.

Конечно, Шевроле Ниве давно нужен сменщик, но произойдет это еще не скоро. Не предвидится и установка на текущее поколение более мощных силовых агрегатов. Остается надеяться, что Шевроле Нива продолжит оставаться самым доступным автомобилем в классе (цена тестовой машины в богатой комплектации LE+ составляет 698 000 рублей). Ведь по соотношению цены и качества это весьма приятный автомобиль. Сегодня за базовые версии вседорожника некоторые дилеры просят меньше полумиллиона рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (15)

Chevrolet 2006 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

дорожный просвет,компактный автомобиль

Недостатки:

маломощный двигатель,сборка печки отвратительная,обдув ног не регулируется,зимой ноги замерзают,всевозможные сальники не так просто менять и дорого это и часто,раздатка включается не всегда.

Комментарий:

Увеличить контроль со стороны руководства за сборкой данного автомобиля.Установить двигатель объёмом 1,8 л.с.мощностью 122 л.с.

Написать отзыв

Читать комментарии (35)

Самые новые