Вечные машины: есть и наши!
На идею сделать такой материал натолкнул полувековой юбилей Тойоты Короллы, отмечаемый в этом году, как раз в октябре.
Японский субкомпакт – самый массовый и одновременно самый популярный легковой автомобиль мира: суммарный тираж 11 поколений, сменившихся с 1966 года, давно перевалил за 43 миллиона! С этим не сравнится даже легендарный Фольксваген Жук, выпускавшийся еще дольше, 65 лет, и сменивший семь поколений, – тот набрал 21,5 миллиона. И даже новый Volkswagen Beetle, уже в третьей генерации, не поможет побить тойотовский рекорд.
На этом фоне довольно скромными выглядят успехи Honda Civic, появившегося на свет в 1972 году и некогда шедшего по объему продаж ноздря в ноздрю с Короллой. Однако теперь Тойота опережает Хонду почти вдвое, и положение вещей может изменить только чудо.
Поклонники американских машин предлагают свою версию: самый-самый автомобиль-долгожитель – это пикап Ford серии F, существующий с 1948 года и проданный общим тиражом более 31 миллиона. Есть такая буква! И сразу вспоминается Land Rover Defender, отсчитывающий свою историю с того же 1948 года и только сейчас кардинально меняющийся, а заодно Range Rover, родившийся в 1970 году.
И вернемся опять к Тойоте. Наверное, не все знают, что у Ленд Крузера почти такая же давняя история, как и у Ленд Ровера, разница всего лишь в три года. И ровно в том же 1951 году появился первый Nissan Patrol! А если вспоминать Jeep Wrangler и вести его историю от Виллиса, который, кстати, стал прообразом и Ленд Крузера, и Ленд Ровера, и Патрола, и еще целой армии машин, то можно насчитать аж 75 лет!
Стоп-стоп-стоп, давайте обо всем отдельно и по порядку. А начнем с того же Фольксвагена. Его Жука мы в подборку не включили, чтобы не повторять в сотый раз сказанное ранее. А в качестве компенсации – целая троица легендарных моделей от немецкой народной марки.
Фото: фирмы-производители