Оператив ЗР: первый тест-драйв Infiniti QX30

Хэтчбек Infiniti Q30 мы протестировали ровно год назад. И уже тогда предполагали, что на его основе вскоре будет построен кроссовер. Предположения оправдались!

Повод: старт российских продаж долгожданного компактного кроссовера от Infiniti.

Место действия: Загреб и окрестности

Впечатления: кассу в России компании Infiniti делают кроссоверы. Однако японцы здесь уперлись в потолок – а все из-за узкого модельного ряда, которому отчаянно не хватало компактного паркетника. Теперь он появился, и имя ему QX30.

В России QX30 будет предлагаться исключительно в полноприводном исполнении — отсюда и высокая стартовая цена.

Как несложно догадаться, за его основу взят хэтчбек Q30. Операция по его превращению в кроссовер, в общем-то, нехитрая: был увеличен дорожный просвет (до 202 мм), а кузов получил обвес из устойчивого к царапинам пластика. Ну и, конечно, внедрена полноприводная трансмиссия, которой снабжаются все без исключения QX30.

Салон стильный и богато оснащенный. Чего не хватает, так это простора.

Ходовые качества новинки Infiniti произвели неплохое впечатление. По вьющимся дорожкам Хорватии я носился с большим удовольствием. Точный и информативный руль позволял щелкать скоростные повороты, как орешки. Запас устойчивости высок – машина покидает намеченную траекторию лишь после откровенной провокации. Система стабилизации вступает в дело редко. Но вот то, что она неотключаемая, для кроссовера видится не лучшим решением.

С динамикой проблем нет. А как иначе, ведь базовый (и единственный, других в России предлагаться не будет) 2,0-литровый турбомотор развивает 211 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Для многих такой мотор будет даже избыточным. Возможность разогнаться до сотни за 7,3 секунды, конечно, тешит самолюбие, однако в городских пробках такой арсенал многим попросту не нужен.

Z-образные задние стойки — отличительная черта всех современных Infiniti.

Перспективы: стать бестселлером сегмента у QX30 вряд ли получится – против играет высокая цена, стартующая с отметки 2 730 000 рублей. Основные конкуренты (Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA) дешевле. В Infiniti парируют, что в отличие от соперников их кроссовер богаче оснащен, но в нынешней экономической ситуации многие покупатели готовы отказаться от второстепенных опций в пользу удешевления. Упрощенные версии QX30 появятся нескоро. Пока их не будет, взрывных продаж ждать не стоит. Производитель надеется реализовать в следующем году порядка тысячи кроссоверов.

Оценка: Infiniti QX30 произвел благоприятное впечатление. Красивый, богато оснащенный, динамичный кроссовер.

Подробности: ЗР, 2017, № 01

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Infiniti QX30

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв