Audi A4: полный привод и налоговая мощность

Audi A4 была главным событием нашего теста немецких седанов. Оттого и спрос с нее большой.

«Четверка» Ауди разменяла уже четвертое поколение. Кто-то возразит: а как же, мол, поколения с индексами B6 и B7? Но «семерка» лишь глубокий ресталийнг B6. И каждая генерация хранит преемственность: в нынешней A4 без труда узнаются черты первого поколения, что не помешало «четверке» стать подтянутой и стремительной. Отрадно, что для большой немецкой тройки цены не кусаются – новая А4 на сорок тысяч дороже BMW 318, имея в своем арсенале на 14 л.с. больше. Если же говорить о Мерседесе, то базовый С-класс начинается уже после двухмиллионной отметки.

Ауди традиционно балует выбором модификаций и типов кузова. Кроме седана есть универсал (в том числе внедорожный Allroad), а также купе A5. Хэтчбек A5 Sportback у нас предлагается пока еще в первом поколении.

Audi A4

Двигателей много, и все их, от 1,4-литрового TFSI мощностью 150 л.с. до 2,0-литровой «четверки» с удобной налоговой мощностью в 249 л.с., объединяет турбонаддув. Есть и 2,0-литровый дизель с двумя степенями форсировки – 150 и 190 л.с. Мы в нашем тесте остановились на вершине линейки – седане с 249-сильным мотором, преселективом S tronic и полным приводом quattro. В комплектации Sport, да еще с опциями, такая машина потянула на три с половиной миллиона рублей. Стоит ли «четверка» таких денег?

Audi A4

Audi A4В обычном масштабе приборы очень похожи на классические аналоговые. И с читаемостью проблем нет.
В обычном масштабе приборы очень похожи на классические аналоговые. И с читаемостью проблем нет.

Audi A4

Audi A4Обратите внимание на указатели температуры и уровня топлива по краям. Они не являются частью дисплея — выполнено оригинально.
Обратите внимание на указатели температуры и уровня топлива по краям. Они не являются частью дисплея — выполнено оригинально.

Audi A4

Audi A4Виртуальный щиток приборов можно перепрограммировать на любой вкус, например, сделав шкалы приборов мелкими, чтобы не загораживали карту.
Виртуальный щиток приборов можно перепрограммировать на любой вкус, например, сделав шкалы приборов мелкими, чтобы не загораживали карту.

Audi A4

Audi A4Интерьер «четверки» кажется лаконичным лишь на первый взгляд. При детальном изучении он просто завораживает. А какое тут богатство материалов!
Интерьер «четверки» кажется лаконичным лишь на первый взгляд. При детальном изучении он просто завораживает. А какое тут богатство материалов!

Audi A4

Audi A4Опционный спортивный руль не только выглядит классно. Его ухватистый бублик не хочется выпускать из рук.
Опционный спортивный руль не только выглядит классно. Его ухватистый бублик не хочется выпускать из рук.

Audi A4

Audi A4На тестовом автомобиле стоял трехзонный климат-контроль. К логике управления вопросов нет. Как и к удобству расположения кнопок – особенно металлических тумблеров.
На тестовом автомобиле стоял трехзонный климат-контроль. К логике управления вопросов нет. Как и к удобству расположения кнопок – особенно металлических тумблеров.

В интерьере А4 без труда узнаются типичные для всего концерна VAG черты. Взять хотя бы виртуальный щиток приборов или соединенные визуально центральные и правый дефлектор вентиляции. Вот только в отличие от родственной народной марки передняя панель Ауди не кажется скучной. Напротив, своей легкостью и элегантностью она западает в душу. А какое тут разнообразие фактур: кожа, мягкий пластик, нелакированное дерево и настоящий металл. Стиль – вред практичности? Ерунда. С эргономикой у «четверки» полный порядок. У тестового седана были передние опционные сиденья S line, которые можно легко подогнать под любую фигуру. А взаимное расположение всех кнопок почти безупречно. Я уже не говорю про великолепный руль из того же спортпакета. Не забыли и про задних пассажиров.

Второй ряд у Ауди удобней, нежели в «трешке» BMW или С-классе от Мерседеса. У нее нет сильно зауженного колесной аркой дверного проема. А сиденье стоит выше, чем у БМВ. Так что и с посадкой проблем не будет. А еще у Ауди А4 лучший багажник из всей немецкой тройки. Он не только самый объемистый, но радует набором приятных мелочей. Да, конкуренты тоже могут похвастать удобными боковыми карманами, а вот крючком для фиксации фальшпола в открытом положении — вряд ли. Как и наличием запасного колеса. Да, это только докатка. Но у соперников и того нет. Мелочь, а приятно.

Audi A4

Audi A4Например, удобные боковые карманы с сетками, в которых можно хранить дорожный скарб.
Например, удобные боковые карманы с сетками, в которых можно хранить дорожный скарб.

Audi A4

Audi A4С подключением внешних носителей проблем нет – в центральном боксе есть два разъема USB и AUX-выход.
С подключением внешних носителей проблем нет – в центральном боксе есть два разъема USB и AUX-выход.

И все же немецкие спортседаны любят не за багажник и не за задний ряд, а за поведение на дороге. С этим у А4 полный порядок. Мощность в 249 л.с. сегодня не поражает воображение. Но все лошадки при деле – Ауди очень умело распоряжается своим арсеналом, укладываясь в 6 секунд при разгоне до 100 км/ч (по нашим замерам). Достойно! Дело не только в системе полного привода quattro или преселективе S tronic, хотя и их заслуга очевидна. Но Ауди на сто килограммов легче той же третьей серии БМВ. Оттого и аппетит скромнее. На трассе борткомпьютер высвечивал не более 7 л/100 км. Для тех, кто любит изнурять себя топливными диетами, есть экономичный режим Efficiency – это когда высшая передача включается при любом удобном случае. Лично у меня он вызвал лишь раздражение. Климатическая установка при этом работает вполсилы, и в салоне быстро кончается запас свежего воздуха. Со всеми муками удается сберечь примерно 0,3 л топлива на сотню километров. Сомнительная экономия. Впрочем, ехать в таком режиме никто не заставляет, да и машина к этому не располагает.

Audi A4

Audi A4Упрекнуть в непрактичности багажник А4 можно едва ли. Правильная форма, неплохой объем и множество различных приспособлений для крепления груза.
Упрекнуть в непрактичности багажник А4 можно едва ли. Правильная форма, неплохой объем и множество различных приспособлений для крепления груза.

Audi A4

Audi A4В подполье Ауди докатка. Это, конечно, не полноценная запаска, но конкуренты не предлагают даже этого.
В подполье Ауди докатка. Это, конечно, не полноценная запаска, но конкуренты не предлагают даже этого.

В активе «четверки» кроме турбомотора есть полноприводная трансмиссия quattro. Электроника очень деликатно перераспределяет крутящий момент между осями, даря водителю ощущение управления раллийным аппаратом. Даже легкая склонность к избыточной поворачиваемости не портит картину. Чего не скажешь про пакет для плохих дорог, обязательный для всех автомобилей на нашем рынке. Из-за него в предельных режимах, когда едешь практически на грани сцепных свойств шин, молниеносные реакции машины на повороты руля, налитого приятным информативным усилием, размываются кренами. Впрочем, они некритичны. Что касается плавности хода, то на разбитой дороге «четверка» всегда ищет золотую середину. На мелких огрехах потряхивает, но на крупных ямах пробоев не допускает. Не самый плохой компромисс.

Приятные впечатления от настроек шасси портят крены кузова. Обратная сторона медали пакета для плохих дорог, увеличивающего клиренс.

Подводя итог, можно сказать, что инженеры Audi – мастера по поиску оптимального баланса. «Четверка» лишь немного недотягивает до комфорта Мерседеса, а по части поведения на дороге незначительно уступает BMW.

Цены различных модификаций

Двигатель

Коробка передач

Привод

Стоимость

1.4 TFSI (150 л.с.)

6МТ

Передний

1 840 000 руб.

1.4 TFSI (150 л.с.)

S tronic

Передний

1 920 000 руб.

2.0 TFSI (190 л.с.)

6МТ

Передний

2 170 000 руб.

2.0 TFSI (190 л.с.)

S tronic

Передний

2 250 000 руб.

2.0 TFSI (249 л.с.)

S tronic

Передний

2 500 000 руб.

2.0 TFSI (249 л.с.)

S tronic

Полный

2 584 000 руб.

2.0 TDI (150 л.с.)

S tronic

Передний

2 240 000 руб.

2.0 TDI (190 л.с.)

S tronic

Передний

2 360 000 руб.

2.0 TDI (190 л.с.)

S tronic

Полный

2 444 000 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A4 (4)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Audi A4  2012
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Едет, тормозит, поворачивает так как это должен делать автомобиль. Железо не ржавеет. Цена владения до 100 000 пробега дешевле чем 5летний ВАЗ. За 6 лет поменял только стойки и ступичные подшипники все остальное родное.

Недостатки:

Слабые стойки, вариатор после 100 000 начал хондрить при трогании, после 120 000 начался масложор 1л/2000км. Низкий клиренс.

Комментарий:

С масложором справился раскоксовкой двигателя (1,8 TSFI 170). Вариатор вероятнее всего придется перебирать (заминка при трогании). В остальном расходники. Цена продажи слишком мала (на эти деньги только новый Логан) буду чинить и эксплуатировать дальше, все равно лучше чем не только Логан но вся корейско - японская шайка класса D (кроме наверно Камри).

0