Грузовик Hino 500 GD: подсчитываем эксплуатационные расходы

Опытом коммерческого использования среднетоннажного Hino 500 GD делится московское подразделение группы компаний «Алютех-М».

Особенность модификации GD – точно такой же 260-сильный мотор, который идет на крупнотоннажные версии «пятисотки» – GH полной массой 17,5 тонны и даже на трехосный 26-тонный самосвал FM. Это 7,7-литровая рядная «шестерка» с распредвалом в головке блока и четырьмя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ, а также всех навесных агрегатов (ТНВД, насоса ГУРа и пневмокомпрессора) – шестернями со стороны маховика. Топливная аппаратура – Common Rail знаменитой фирмы Denso, турбокомпрессор не менее уважаемой марки Garrett. Соответствие нормам Евро-4 достигнуто без впрыска раствора мочевины – только благодаря рециркуляции отработавших газов и нейтрализатору окислительного типа.

Точно подобрать коробку передач и шестерни редуктора ведущего моста, как делают европейские перевозчики при заказе среднетоннажников, – не наш случай. Компания «Алютех-М» просто приняла как данность единственный предлагаемый японцами вариант трансмиссии: 6-ступенчатую КП с высшей ступенью 0,723 и главную пару ведущего моста 4,1. Видимо, это некий универсальный набор, предназначенный и для «пятисоток» с изотермическими фургонами, развозящими мясопродукты по запруженной транспортом Москве, и для бортов с КМУ, доставляющих поддоны с кирпичом на дачные участки. А для работы тентованного грузовика преимущественно на равнинных трассах эти параметры трансмиссии, вполне вероятно, не оптимальны. Тогда каждый из десятков однотипных Hino 500, эксплуатируемых в парке компании, расходует топлива в год на энное количество литров больше, чем теоретически мог бы.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Подпишитесь на «За рулем» в