Новая Hyundai Sonata или Toyota Camry: разбираемся в комплектациях — журнал За рулем

Hyundai Sonata или Toyota Camry — выбор ЗР

Компания Hyundai вернула на наш рынок бизнес-седан Sonata. Станет ли он угрозой многолетнему лидеру класса — Toyota Camry, которая в апреле пережила очередное обновление?

Двигатель и трансмиссия

Поскольку Sonata у нас, так сказать, на новенького, с нее и начнем. Седан предлагают с двумя бензиновыми моторами — 2-литровым мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым (188 л.с.). Оба работают в паре с 6-ступенчатым автоматом, альтернативы которому нет.

Корейцы вернули Сонату на российский рынок после длительного перерыва. В новом поколении модель можно заказать с адаптивными поворотными фарами.
Корейцы вернули Сонату на российский рынок после длительного перерыва. В новом поколении модель можно заказать с адаптивными поворотными фарами.

В случае с Camry выбор богаче. У нее также 2-литровый и 2,5-литровый моторы мощностью 149 и 181 л.с. соответственно, ну и самый мощный 3,5-литровый двигатель V6, развивающий налоговыгодные 249 л.с. Коробка передач — автоматическая 6-ступенчатая. Без автоматов такие машины и не покупают.

Стихия Тойоты — неспешная езда. Именно в таких условиях проявляются все ее лучшие качества. Плавность хода великолепна. Хороша и шумоизоляция.
Стихия Тойоты — неспешная езда. Именно в таких условиях проявляются все ее лучшие качества. Плавность хода великолепна. Хороша и шумоизоляция.

Выбор силовых агрегатов у Тойоты больше, но версию Camry с двигателем V6, который не отличается особой экономичностью, приобретают единицы. Поэтому пока между соперниками паритет.

Базовое оснащение

У Сонаты пять комплекта­ций. Трем из них: Primary, Comfort и Style — полагается двухлитровый мотор. В исполнениях побогаче, Lifestyle или Business, машину оснащают старшим мотором рабочим объемом 2,4 л. Пакет High-Tech, который включает панорамную крышу, 18-дюймовые колеса, шторку на заднем стекле с электроприводом, систему мониторинга слепых зон и память настроек водительского кресла, предназначен только для топового оснащения Business.

Салон скроен по всем канонам класса. Широкие кресла в богатых комплектациях (на фото версия Business) обтянуты кожей.
Салон скроен по всем канонам класса. Широкие кресла в богатых комплектациях (на фото версия Business) обтянуты кожей.

Покупатель Камри может выбирать сразу из девяти версий оснащения. С двухлитровым мотором доступна базовая комплектация Классик, а также Стандарт и Стандарт Плюс. С двигателем 2.5 — все остальные: Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Exclusive и Престиж. Машина с 3,5-литровым мотором доступна только в оснащении Люкс. По количеству возможных вариантов оснащения Toyota впереди. Ну а что с ценами?

Интерьер Camry традиционен. На центральном туннеле нашлось место для индуктивной зарядки смартфона.
Интерьер Camry традиционен. На центральном туннеле нашлось место для индуктивной зарядки смартфона.

За 1 245 000 рублей покупатель базовой версии Сонаты получает фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и стальные 16-дюймовые колеса. То же самое есть и у Camry. А вот рулевое колесо, обшитое кожей, в базе лишь у Сонаты. Плюс удобная опция — пуск двигателя кнопкой. Такая в начальной комплектации тоже только у «кореянки». Зато у «японки» колеса на литых 16-дюймовых дисках, а не штамповка, как у Сонаты. Разница в цене при этом 162 000 рублей в пользу корейского автомобиля.

Машины в базовых оснащениях, в основном, покупают службы такси. Уверен, Sonata понравится таксопаркам больше, чем Camry, именно благодаря столь заметной разнице в цене. Кстати, доплата за цвет металлик или перламутр у Hyundai — 15 000 рублей. А вот у Camry — 21 000 рублей за металлик и 32 000 за перламутр.

Средняя комплектация

Hyundai Sonata в исполнении Comfort (за 1 395 000 рублей) будет интересна уже не только корпоративным паркам, но и частным покупателям, которые выбирают машину для себя. Среди доступных опций светодиодные дневные ходовые огни, датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, 17-дюймовые литые колеса. Sonata с такими колесами, к слову, заметно комфортнее, нежели на 18-дюймовых, которые предусмотрены для старших версий.

У камеры заднего вида Hyundai Sonata имеется динамическая разметка.
У камеры заднего вида Hyundai Sonata имеется динамическая разметка.

За селектором автомата Сонаты расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.
За селектором автомата Сонаты расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.

В качестве опции российским покупателям Сонаты доступна панорамная крыша.
В качестве опции российским покупателям Сонаты доступна панорамная крыша.

Camry в схожей по оснащению версии Стандарт Плюс снова дороже — 1 460 000 руб. Руль тут уже отделан кожей.

Теперь шагнем на ступеньку выше. Версия Style (1 445 000 руб.) у Сонаты против Классик (1 536 000 руб.) у Camry. Hyundai похвастает навигацией с 8-дюймовым экраном, передними датчиками парковки и обогревом руля. Есть и система автоматического открывания багажника. А вот у Camry такой системы нет, впрочем, как и навигации. Электронные штурманы доступны только в старшей комплектации Exclusive с более мощным мотором. Так что, по опциям «кореец» не уступит маститому «японцу». Но это в комплектациях с младшим, двухлитровым мотором. А как обстоят дела у версий с более мощными двигателями?

Все возможные электрорегулировки сиденья водителя Сонаты (на фото слева) есть уже в средней комплектации Style. Отделка салона кожей появляется в версии Lifestyle, а трехуровневая вентиляция — прерогатива топового оснащения Business. Кресла Тойоты (на фото справа) широкие, но без ярко выраженной боковой поддержки. Электрорегулировки доступны с комплектации Классик.
Все возможные электрорегулировки сиденья водителя Сонаты (на фото слева) есть уже в средней комплектации Style. Отделка салона кожей появляется в версии Lifestyle, а трехуровневая вентиляция — прерогатива топового оснащения Business. Кресла Тойоты (на фото справа) широкие, но без ярко выраженной боковой поддержки. Электрорегулировки доступны с комплектации Классик.

Со старшим мотором 2.5

Выбор комплектаций с двигателем 2.5 богаче у Тойоты. Целых пять версий против двух в случае с Сонатой. По части богатства выбора Тойота впереди, но традиционно дороже «корейца». Сравним, к примеру, Hyundai Sonata Lifestyle (за 1 595 000 руб.) с Toyota Camry Exclusive (1 715 000 руб.). У японского автомобиля есть система, которая автоматически переключается с ближнего на дальний свет в зависимости от освещенности и наличия встречного транспорта, а также светодиодные (после рестайлинга она заменили собой ксеноновые) фары и подогрев зоны стеклоочистителей. У Сонаты — светодиодные фары и обогрев руля. В общем, «японец» богаче, а разница в цене с учетом стоимости автомобилей уже не такая значительная.

Объем багажника у Сонаты составляет 462 л. Это на 44 л меньше, чем у японского конкурента.
Объем багажника у Сонаты составляет 462 л. Это на 44 л меньше, чем у японского конкурента.

Багажник Тойоты очень просторный. Если нет электроприводов, спинку дивана можно разложить в пропорции 60:40.
Багажник Тойоты очень просторный. Если нет электроприводов, спинку дивана можно разложить в пропорции 60:40.

Полный фарш

Ну а что покажет дуэль самых богатых модификаций? Sonata в исполнении Business (за 1 695 000 руб.) против Кемри Престиж (1 787 000 руб.).

Комплекс интернет-сервисов Яндекс.Авто, который включает навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, доступен для Camry в комплектации Exclusive.
Комплекс интернет-сервисов Яндекс.Авто, который включает навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, доступен для Camry в комплектации Exclusive.

Hyundai может похвастать 18-дюймовыми дисками. Теми самыми, с которыми плавность хода машины оставляет желать лучшего. Зато есть адаптивные поворотные фары, вентиляция передних сидений, беспроводное зарядное устройство (в Camry начиная с комплектации Комфорт) и шторки на задних и боковых стеклах. У Camry 17-дюймовые диски, и это скорее плюс. Оптимальный размер для того, чтобы обеспечить седокам достаточную плавность хода. Также есть штатная Hi-Fi аудиосистема и электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе. У задних седоков появляются клавиши управления аудиосистемой и климатом. Пассажирам Сонаты такое и не снилось. Так что, если хотите почувствовать себя «випом», планируете ездить с личным водителем на заднем сиденье, то выбор очевиден — это, конечно, Toyota Camry. Ну а если при всем вышесказанном вы планируете еще время от времени садиться за руль, то впору присмотреться к самой мощной Camry с 3,5-литровым мотором V6 и оснащением Люкс. У Сонаты альтернативы этой модификации попросту нет.

У Тойоты есть электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе.
У Тойоты есть электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе.

Потеря в цене

По данным auto.ru, Toyota в среднем теряет в цене 12% в год. Это очень хороший показатель. К тому же он практически не зависит от возраста машины, так что слова «за сколько купил, за столько и продал японку» далеко не беспочвенны. Hyundai Sonata теряет в цене активнее. Но тут необходимо учитывать то, что корейская модель на какое-то время покидала российский рынок. Поэтому судить остается по машинам прошлых поколений. За пять лет владения цена автомобиля может упасть на 50%, а в среднем Sonata дешевеет на 14% в год.

Как дешевеет Toyota Camry с возрастом (по данным auto.ru)

Возраст автомобиля

Примерная цена, руб.

Новая

1 710 000

1 год

1 410 000

2 года

1 290 000

3 года

1 140 000

5 лет

1 050 000

6 лет

802 000

7 лет

745 000

Как дешевеет Hyundai Sonata с возрастом (по данным auto.ru)

Возраст

Примерная цена, руб.

Новая

1 500 000

5 лет

742 000

6 лет

658 000

7 лет

615 000

Вывод

Сможет ли тягаться Соната с Camry? Пожалуй, нет. Тойота так и останется царем горы в сегменте седанов бизнес-класса. У Camry богатый выбор силовых агрегатов и комплектаций. К тому же машина не сильно теряет в цене на вторичном рынке. Плюс имидж неубиваемого автомобиля.

Две разнесенные выхлопные трубы — признак 2,4-литрового мотора.
Две разнесенные выхлопные трубы — признак 2,4-литрового мотора.

Шестиступенчатый автомат Тойоты хорошо согласован с любым из доступных для модели двигателей.
Шестиступенчатый автомат Тойоты хорошо согласован с любым из доступных для модели двигателей.

Сонате же после возвращения в Россию нужно заново пробивать себе дорогу. Впрочем, для этого у нее есть все необходимое: доступная цена и неплохой набор опций. Не хуже, чем у лидера рынка. Так что, если денег на новую Camry не хватает, то Sonata — достойная альтернатива.

Фото: «За рулем» и фирм-производителей

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (25)

Самые новые