10 советов - как пережить День жестянщика
Когда грянул мороз, повалил снег - жди очередной День жестянщика. Так наши остряки называют дни, когда происходят многочисленные аварии из-за неподготовленности водителей и их машин к зиме. А ведь подготовка-то элементарная! Чтобы без проблем пережить приход настоящей зимы, нужно запомнить несколько простых правил.
Совет 1
Вовремя поменяйте летние шины на зимние. Фрикционные («липучки») или шипованные – на ваше усмотрение. Не стоит бояться, что колеса будут сильно шуметь, терять шипы на асфальте, а машина – брать больше топлива. С хорошими шинами этого не случится. Зато успеете привыкнуть к изменившейся управляемости. Зимние шины обычно тяжелее летних, с усиленными, более жесткими боковинами, но мягким протектором. Это дает менее четкие реакции на рулевое управление.
Совет 2
Залейте в бачок с омывающей жидкостью незамерзайку, поменяйте старые дворники на новые. Перед поездками в снег проверьте фары, очистите стекла и зеркала. Ваша машина должна быть хорошо видна, а вы контролировать все пространство вокруг. С запотевшими стеклами и заляпанными зеркалами это непросто. Даже если машина оснащена камерами и системами, предупреждающими о помехах. Они помогают глазам, но не заменяют их.
Совет 3
Выходя из дома к машине после заморозков, постарайтесь оценить, насколько скользко на улице. А поехав, выберите свободный участок и аккуратно, убедившись, что за вами никого нет, тормозните. Раз плавно, второй раз – резче. Это поможет выбрать безопасные скорость движения и дистанцию.
Совет 4
Совет 5
Не делайте резких движений. Ни рулем, ни педалями. Постарайтесь управлять автомобилем максимально плавно – так, чтобы старт напоминал взлет самолета под управлением классного пилота, а торможение — мягкую посадку.
Совет 6
Не стесняйтесь тормозить с запасом. И не останавливайтесь впритык к другим машинам. Так вы убережете себя и других от дополнительных повреждений, если «повезет» оказаться в «паровозике» (цепной аварии). Но, конечно, запас должен быть разумным. Оставлять перед собой пространство с корпус машины в городской тесноте как минимум некрасиво. И это может спровоцировать кого-то влезть перед вами.
Совет 7
Кстати, останавливаясь на перекрестках, поглядывайте в зеркала заднего вида и не переводите коробку в нейтраль. Возможно, тормозящему за вами будет не хватать метра для остановки, а вы сможете вовремя подвинуться. И себя спасете, и опростоволосившегося «коллегу». Пусть не благодарит.
Совет 8
Заранее тормозите и удвойте внимательность, подъезжая к пешеходным переходам. Скользят не только машины, но и люди. Кто-то из пеших может упасть на зебре. Представьте, что будет, если вы не успеете остановиться. А заметить пешеходов в темной одежде в сумерках или даже днем довольно сложно.
Совет 9
Не оставляйте машину впритык к перекресткам и на закруглениях дорог. Вполне вероятно, что вы окажетесь на чьей-нибудь траектории. В худшем случае – тяжелого грузовика. Постарайтесь найти более безопасное место парковки. Пусть даже от этого места придется пройтись.
Совет 10
Паркуя автомобиль на склоне, где нет бордюра, поверните колеса к обочине. Если машина скатится, она не перегородит дорогу. Если есть бордюр, подумайте, как он «сработает», если ручной тормоз и передача вдруг не удержат автомобиль. Хотя это редкий случай.
***
А напоследок - еще один совет, который выбивается из общего ряда, а потому вынесен особняком. Если вы сомневаетесь, стоит ли садиться за руль в «День жестянщика», лучше не садитесь – пользуйтесь общественным транспортом, если есть такая возможность. А за руль своей машины вернетесь, когда на дорогах станет поспокойнее. Заметьте, такой выбор не имеет ничего общего с трусостью. Всем нам и так хватает проблем помимо оформления аварии и ремонта своих и чужих машин. Впрочем, это уже другая тема...
Фото: Илья Пименов и из архива автора