Китайский кроссовер Lifan Myway – тест-драйв «За рулем»

Присматриваемся к новому семиместному Лифану на дорогах Астраханской области.
Lifan Myway делают в России: крупноузловая сборка организована на заводе Derways в Черкесске.

Lifan Myway

Длина / ширина / высота / база 4440 / 1760 / 1730 / 2720 мм
Объем багажника (VDA) 295–2188 л
Снаряженная масса 1515 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1794 см³; 92 кВт / 125 л.с. при 6000 об/мин; 161 Н·м при 4200–4400 об/мин
Максимальная скорость 160 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,6 л/100 км
Трансмиссия задний привод; М5

Помните знаменитую песню Фрэнка Синатры My way – «Мой путь»? В случае с одноименным кроссовером китайцы действительно пошли своей тропой.

Lifan Myway построен на заднеприводном шасси легкового микроавтобуса с несущим кузовом, зависимой задней подвеской, неразрезным мостом и продольным расположением мотора. Можно, конечно, называть такую компоновку классической, но я считаю ее устаревшей и не самой удачной для наших условий. Такую схему мог бы отчасти объяснить полный привод, но его нет и не будет. На китайских машинах для внутреннего рынка заднеприводная схема встречается на каждом шагу, вот Lifan и «прикрутил» к ней кузов кроссовера. Получилось, в общем-то. неплохо, да и ниша удачная: на нашем рынке не так уж много семиместных машин, а в бюджетном классе – только близкий по габаритам Ларгус.

Двухцветный салон приятен. На сенсорный 7-дюймовый дисплей выводится изображение с камеры заднего вида.

Правда, Myway способен взять на борт семерых условно. В третьем ряду смогут разместиться лишь дети – мéста мало, диван расположен очень низко. Но я не уверен, что ребятня захочет там ютиться, ведь обзор закрывают массивные задние стойки крыши. Забраться самостоятельно на галерку дети тоже вряд ли смогут – чтобы освободить путь, надо откинуть часть дивана второго ряда, приложив немалое усилие.

Диван второго ряда разделен в пропорции 40:60, каждая из частей сдвигается в продольном направлении в достаточно большом диапазоне. Я попросил коллегу богатырского телосложения и ростом 195 см отрегулировать под себя водительское кресло, и, когда он сел «сам за собой», перед коленями мéста осталось немного, а вот над головой – предостаточно. В общем, на тесноту жаловаться грех. Водительское кресло регулируется по высоте, а руль – по углу наклона.

Сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении, диапазон широк. Можно изменять угол наклона спинки. Для прохода на галерку сиденье надо откинуть, приложив немалое усилие.

Альтернативы бензиновому мотору рабочим объемом 1,8 литра и 5-ступенчатой механике пока нет (но обещают машины с автоматом). Свои 125 сил двигатель развивает ближе к 6000 об/мин, а максимальный момент 161 Н·м доступен в узком диапазоне 4200–4400 об/мин. Для машины снаряженной массой более полутора тонн не бог весть что. Для спокойного перемещения на пустой машине хватает, но на груженой мотор приходится крутить вплоть до отсечки. Рев двигателя назойливо проникает в салон, а расход бензина с легкостью переваливает за 10 литров на сотню.

Передачи включаются неидеально, но это, надеюсь, дефект конкретной машины: позже я проехался на других – и всё было в порядке. Требуют привычки тормозá: ход педали огромен, дозировать усилие сложно. Рулевое тоже не ахти: не блещет информативностью, особенно в околонулевой зоне.

Но больше всего разочаровала подвеска: она явно настроена лишь на хороший асфальт, а в Астраханской области, где проходил наш тест, с этим проблема. Местные дороги, а точнее то, что от них осталось, щедро усеяны ямами, и похожая ситуация – во многих других регионах нашей страны, где пропишется большая часть Лифанов. Подвеска неплохо справляется с мелкими и средними дефектами покрытия, но перед более крупными откровенно пасует – и передние стойки срабатывают до отбоя. Задние сопротивляются чуть увереннее, но тоже периодически встречаются с ограничителями.

Сиденья двух задних рядов можно сложить, но они занимают слишком много мéста. Подполья нет. Полноразмерная запаска закреплена снаружи, под днищем.

Удивительно, но, несмотря на отсутствие полного привода, на Майвэе можно относительно уверенно съезжать с асфальта. У него неплохая геометрическая проходимость: свесы короткие, клиренс – 192 мм, по данным производителя. Я в самой нижней точке, под выпускной системой, намерил и того больше – 199 мм. Имеется электронная имитация блокировки дифференциала: с ее помощью при отключенной системе стабилизации автомобиль справляется даже с диагональным вывешиванием.

Так стоит ли овчинка выделки? Машина не оставляет впечатления откровенно дешевой поделки, а оснащение не бедное. За Myway в единственной и довольно щедрой комплектации просят 829 900 рублей, а за Largus Cross в семиместном исполнении – 699 900 целковых. Разница существенная, но Myway предлагает ESP, две подушки безопасности, бесключевой доступ и кнопочный пуск двигателя, кожаный (кожзам) двухцветный салон, мультимедиасистему с 7-дюймовым сенсорным экраном, камеру заднего вида ­и литые диски.

Этот ракурс наименее выигрышный: 16‑дюймовые колеса кажутся несоразмерно маленькими. Сейчас прорабатывается вопрос установки 17‑дюймовых.

Так что «свой путь» к кошельку покупателя Myway выбрал верный – с начала продаж (в середине сентября) и до конца 2017 года дилеры планируют реализовать около 1200 автомобилей. Могли бы и больше, но квота машинокомплектов для крупноузловой сборки Лифанов на заводе Derways в Черкесске ограничена. Поэтому – редкий случай в наши времена – спрос на Myway сейчас превышает предложение и в некоторых регионах на него даже есть очередь на две-три недели. Занимать будете?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lifan Myway

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв