Haval H6 Coupe — тест-драйв «За рулем»

Чего не хватает китайскому среднеразмерному кроссоверу Haval H6 Coupe, кроме полного привода? И чего у него с избытком?
Haval H6 Coupe

Haval H6

Длина/ширина/высота/база 4549/1835/1700/2720 мм
Объем багажника 247–1146 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1967 см³; 140 кВт/190 л.с. при 5200–5500 об/мин; 310 Н·м при 2400–3600 об/мин
Топливо/запас топлива АИ‑95/58 л
Расход топлива: смешанный цикл 9,2 л/100 км
Трансмиссия передний привод; Р6

С утра пораньше я поставил машину на дворовую стоянку, закрыл ладонью эмблему и просил выходящих из дома соседей определить марку. Что только они не называли! И Opel, и Peugeot, и даже Land Rover. Когда я открывал эмблему и объявлял, что это «китаец», соседи округляли глаза. Один из самых симпатичных китайских кроссоверов!

Coupe? С этим китайцы погорячились. От купе тут лишь плавно ниспадающая линия крыши да крупные для такого рода машины 19‑дюймовые колеса. Впрочем, это камешек и в огород немецких премиум-марок, которые ввели в обиход понятие «кросс-купе».

Интерьер тоже вполне европейский, без несуразностей. Мягкий пластик, убедительные накладки под шлифованный алюминий, перчаточный ящик выстлан мягким матери­алом. И никакого фенольного запаха.

Haval H6 Coupe

Haval H6 CoupeСалон симпатичный, с неплохой отделкой.
Салон симпатичный, с неплохой отделкой.

Haval H6 Coupe

Haval H6 CoupeВ глубоких колодцах не бывает бликов даже в солнечную погоду.
В глубоких колодцах не бывает бликов даже в солнечную погоду.

Haval H6 Coupe

Haval H6 CoupeМожно менять цвет контурной подсветки по собственному усмотрению. Предлагается шесть вариантов.
Можно менять цвет контурной подсветки по собственному усмотрению. Предлагается шесть вариантов.

Haval H6 Coupe

Haval H6 CoupeПодрулевые лепестки роботизированной коробки – базовое оснащение.
Подрулевые лепестки роботизированной коробки – базовое оснащение.

Эргономика – вполне. Руль регулируется по высоте и вылету. Электрифицированные сиденья имеют удобный профиль (но хочется опустить их чуть ниже). Кнопки находятся там, где им и положено быть.

Поскольку у меня машина в топ-исполнении Elite, «плюшек» хватает: система контроля мертвых зон, электромеханический ручник, кожаная обивка, панорамная крыша, контурная подсветка и двухзонный климат-контроль. Последний, правда, работает так себе. Выставляю привычные 20 градусов, а в машине дубак. Приходится «поднимать ставку» до 24 градусов. С обогревом сидений все наоборот: уже на первой ступени он жарит утюгом, а на второй и вовсе подгораешь. А отсутствие навигационной системы и электропривода двери багажника в машине ценою 1,6 млн рублей вызывает недоумение.

Сзади весьма просторно. Угол наклона спинок регулируется.

Заниженная крыша не давит на голову тем, кто сидит сзади: мéста навалом. Но диван скроен так себе: боковой поддержки почти нет, продольная регулировка не предусмотрена. Из всех радостей – подлокотник (без петли, я едва не поломал ногти, выцарапывая его из гнезда) и регулировка спинок по углу наклона.

Двухлитровая 190‑сильная «турбочетверка» с непосредственным впрыском – собственная, как уверяют китайцы, разработка. В связке с ней работает 6-ступенчатая автоматизированная коробка 6DCT с двумя мокрыми сцеплениями производства известной фирмы Getrag. Назвать их союз прекрасным не могу. Динамики хватает, но дерганые переключения выводят из себя. Особенно резко робот переходит с первой передачи на вторую, – надолго ли его хватит? Чем выше скорость, тем меньше дерготни. Данных о разгоне Haval не предоставляет (за брендом водится такой грешок). По ощущениям, сотню H6 Coupe набирает секунд за десять.

Плотная подвеска хорошо держит удар даже на жестких неровностях, но трясет машину изрядно. Управляемость не ахти. Поворачиваемость недостаточная, поэтому всякий раз Haval стремится вывалиться наружу виража. В снегопад остро не хватает полного привода, который недоступен даже за доплату (львиная доля Хавейлов реализуется в КНР, где полный привод нужен, как парус подводной лодке). Да и клиренс скромный – 170 мм. Поэтому на бездорожье я не совался, лишь прохватил по припорошенной грунтовке, по которой проедет обычная легковушка.


Крупная надпись говорит о том, что китайцы более не стесняются своих автомобилей.

Haval H6 Coupe

Haval H6 CoupeПороги, прикрытые дверями, всегда остаются чистыми.
Пороги, прикрытые дверями, всегда остаются чистыми.

Haval H6 Coupe

Haval H6 CoupeБагажник невелик, притом что привода на задние колеса нет, а под полом лишь докатка.
Багажник невелик, притом что привода на задние колеса нет, а под полом лишь докатка.

Неплохой автомобиль, пусть и без полного привода. По некоторым параметрам дотянулся до одноклассников из Южной Кореи, Японии и Европы. Но и цéны не стоят на месте: базовый H6 Coupe обойдется в 1 500 000 рублей, а нашпигованный опциями, как тестовый, – в 1 630 000 рублей. По такой цене есть Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan X‑Trail – полно­приводные!

Вся надежда – на локальную сборку, которая должна немного сбить цéны. В следующем году Haval запустит в Тульской области завод полного цикла, оборудование для него уже закуплено. Какие именно модели встанут на конвейер, китайцы пока не говорят. Если это будет H6 Coupe, я не расстроюсь.

Приятный дизайн, просторные задние места; бойкая динамика Роботизированная коробка работает нервно, нет полного привода, жесткая подвеска; высокая цена


Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Haval  H6 Coupe

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв