Колесо

КОЛЕСО

ТЕХНИКА

/КОЛЕСО

АМЕРИКАНО-ЯПОНСКИЙ ГИБРИД. "Форд" собирается выпустить в 2003 году гибридную версию вседорожника "Эскейп" с японской силовой установкой фирмы "Айсин", поставляющей свои изделия также для "Тойоты". Видимо, успех "Приуса" побудил американцев воспользоваться проверенной технологией.

Под капотом новинки стало невозможно что-либо разобрать: видны лишь заливные горловины и пластиковые крышки агрегатов. Зато на дисплее наглядно отображаются энергетические потоки в трансмиссии.

НАДЕНЬТЕ МАШИНЕ... НОСКИ

Норвежская фирма "Аутозок" (в переводе - автоносок) предложила в снег и гололед надевать на колеса... трикотажные чехлы из особой ткани. Аналогия с носками полная: чехлы столь же легко надеваются и снимаются, стираются в машине, выпускаются четырех размеров.

Материал волокон тоже, в общем, известен - это полиэстер. Секрет в структуре ткани, обеспечивающей надежное сцепление с обледеневшей или заснеженной дорогой. Разумеется, "носки" прошли все необходимые тесты в Норвегии на автомобилях с передним, задним и полным приводом, получили сертификаты ТЮФ в Мюнхене и допущены к использованию.

Как видно на фото, процесс натягивания их весьма прост, а в комплекте к носкам придается пара рукавиц и мешочек для хранения в багажнике.

Стеклоочистителям просто нечего делать на стеклах фирмы "Сен-Гобен Секурит" из Аахена. Показанное во Франкфурте ветровое стекло с гидрофобным покрытием "Акваконтрол" отталкивает воду, заставляя ее собираться в шарики, подобно ртути, и скатываться вниз. Правда, на большой скорости капли могут устремиться и вверх - все здесь зависит от аэродинамики автомобиля.

К сожалению, авторы не пробовали свое изобретение на российских дорогах, где стекла обдает солевой или грязевой раствор из-под колес других автомобилей. Нам-то выкидывать "дворники", пожалуй, не стоит.

СВЕТ НАД БАМПЕРОМ

Задний номерной знак подсвечивали всегда; правда, сам он постепенно становился все сложнее и дороже. На смену эмали пришла светоотражающая пленка, а вот две лампочки сверху, снизу или по бокам - так и остались. Теперь "Мерседес-Бенц" предложил заменить лампы и фонари подсветки электролюминесцентной пленкой, наклеенной на основу номерного знака под прозрачную пленку с отпечатанными цифрами и буквами (фото слева).

Довольны изобретением дизайнеры - проще стало компоновать задок автомобиля. Довольны и в дорожной полиции - знак читается с большего расстояния, к тому же автомобиль становится более заметным в темноте. Ожидаемая цена такой таблички - от 50 до 100 долл.

"СКОРПИОНЫ" НА СНЕГУ

К зимнему сезону компания "Пирелли" выпустила оригинальную покрышку для вседорожников - Scorpion Icе&Snow (лед и снег, на фото слева). За основу была взята технология высокоскоростной зимней "Пирелли-Snowsport", выпускаемой уже два года. Новая зимняя шина унаследовала ее рецептуру резиновой смеси с кремнийсодержащими полимерами, а при доводке особое внимание уделили управляемости, включая экстремальные ситуации. Система асимметричных продольных канавок в сочетании с шашками переменной формы позволила добиться максимального сцепления со снегом, свести к минимуму эффект аквапланирования. Всего предусмотрено девять типоразмеров новинки с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов для классических вседорожников и так называемых "паркетников".

Другая зимняя обувка от "Пирелли" более универсальна: шина Winter Snowcontrol выпускается 17 типоразмеров для колес от 13 до 15 дюймов.

ПАРКУЙТЕСЬ В ИНТЕРНЕТЕ!

Поиск места для стоянки стал для европейцев делом весьма обременительным. Последовательно оснащая свои автомобили мультимедийной электроникой, БМВ планирует решить проблему с помощью специально созданного сайта www.parkinfo.com, доступного прямо с бортового компьютера. Сайт охватывает пока 350 000 парковочных мест в 35 немецких городах. Его поисковая система позволяет в несколько секунд отыскать наиболее удобную незанятую стоянку, а затем навигатор мгновенно проложит кратчайший маршрут до нее.

Подпишитесь на «За рулем» в