Ёрзайте на здоровье!

ЁРЗАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ЁРЗАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

ДВА РЕМНЯ НА ОДНОЙ ПРЯЖКЕ

Шведская фирма "Отолив" и "Фольксваген" представили новинку в области пассивной безопасности - двухкатушечный ремень для "Фаэтона". Всем знакома ситуация, когда из-за трения в пряжке инерционный ремень безопасности не позволяет дотянуться до "бардачка" или обернуться. Даже слабое усилие пружины в катушке не спасает положения. Вдобавок его может не хватить, чтобы быстро намотать ремень, если он не нужен. Да и плотного прилегания не будет, что сведет спасительные возможности ремня к минимуму (преднатяжители, если они есть, могут выбрать лишь небольшую слабину).

Новый ремень - это, по сути, два отдельных - поясной и диагональный, жестко скрепленные вместе на пряжке. То есть ремень теперь не перегибается и не застревает, перекручиваясь. Соответственно, и подматывающих катушек две: слева на стойке, выше уровня плеч, и слева же сбоку в сиденье водителя (у пассажира, понятно, справа). Такая конструкция позволила существенно ослабить момент, создаваемый пружиной, а в верхней катушке - сделать автоматический двухпозиционный переключатель усилия. Как только вы пристегнулись, сигнал от замка включит слабую ступень и диагональная ветвь станет едва ощутимой. Отстегнулись - ремень быстро намотает на катушку более мощная пружина.

Разумеется, удвоить пришлось и количество преднатяжителей, но это лишь плюс к безопасности седоков. Стало возможно по отдельности оптимизировать усилие каждой из ветвей ремня и почти удвоить величину выбираемой слабины. Теперь при аварии водитель и пассажир будут плотнее прижаты к спинке сиденья, а значит, окажутся в большей безопасности. Как заявляет "Отолив", он готов предложить новую систему для любых моделей среднего и компакт-класса и не сомневается в спросе: свобода передвижения в кресле стоит дополнительных затрат.

Ровно 75 лет тому назад Нильс Болин из "Вольво" предложил трехточечный ремень, сохранив жизнь многим тысячам людей.

Новинка вновь родилась в Швеции - три точки остались, но ремней стало два.

Подпишитесь на «За рулем» в