"фольксваген-туран"

"ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН"

От "Шарана" "Туран" взял концепцию и облик...

... а от будущего "Гольфа V" -

платформу и начинку.

Почему "Туран"? Создатели нового мини-вэна объясняют это соединением слов "тур" и "Шаран" в единое целое, причем первое намекает на комфорт в путешествиях, а второе подчеркивает родство компоновки со старшим братом. Впрочем, на самом деле родство весьма отдаленное - "Туран" построен на платформе "Гольфа V" и открывает очередное поколение этих популярнейших автомобилей. Знаковое событие: нет еще ни хэтчбека, ни седана, ни комби - начать решили с мини-вэна. Пошли навстречу стремлению покупателей получить за свои деньги сразу "все в одном" - автомобиль на все случаи жизни. "Туран" вполне соответствует такому назначению: при скромной длине 4,39 м в салоне могут удобно разместиться семь человек. Правда, базовая версия все же пятиместная, но как опция предлагаются два дополнительных кресла, по мановению руки исчезающих в полу багажника. А вообще, все в салоне двигается, поворачивается, складывается или удаляется - фирма обещает 500(!) различных конфигураций интерьера. В пятиместном варианте удастся разместить до 600 л поклажи. Это не считая 39 "тайничков" под сиденьями, в консоли, потолке, "торпедо" и дверях.

Под капотом "Турана" мощные, но экономичные двигатели с непосредственным впрыском бензина или дизтоплива мощностью от 74 кВт/100 л.с. до 100 кВт/136 л.с., агрегатированные с шестиступенчатой коробкой передач. Последняя может быть как механической, так и "автоматом".

В стандартное оснащение войдут подушки безопасности спереди, сбоку и для головы пассажиров первого и второго ряда. Водителя и его спутника справа дополнительно защитят активные подголовники. Тормоза "Турана" включают "брейк эссист" и АБС. Происшествия также помогут предотвратить электронная система стабилизации ESP и отточенное рулевое управление с электроусилителем. Отлично держать дорогу "Турану" способствует и полностью новая четырехрычажная задняя подвеска. Кстати, именно ее называют главнейшей новацией этого шасси.

Поскольку основными конкурентами "Турана" будут " Опель Зафира" и " Рено Сценик", примерно цены можно спрогнозировать. Ждать появления новинки в салонах осталось недолго - до весны. Остальные кузова для платформы "Гольфа V" будут готовы позже. Хэтчбек - настоящий "Гольф" - появится будущей осенью, "Бора II", "Вариант" и кабриолет - весной 2005-го.

Volkswagen Touran, представлен на салоне Mondial de l'automobile 2002 в Париже.

Подпишитесь на «За рулем» в