Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 и DFM AX4: тест-драйв в цифрах

Эксперты «За рулем» протестировали три китайских кроссовера и подготовили подробный технический справочник по ним.

Как проходил и что показал сравнительный тест трех автомобилей — Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 и DFM AX4, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.

Ниже — данные производителей и прочая важная техническая информация.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

CHERY TIGGO 4

DFM AX4

FAW BESTURN X40

Снаряженная / полная масса

1495 / 1794 кг

1396 / 1712 кг

1325 / 1700 кг

Время разгона 0–100 км/ч

н.д.

12,0 с

12,5 с

Максимальная скорость

174 км/ч

177 км/ч

168 км/ч

Радиус разворота

5,5 м

5,5 м

н.д.

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 57 л

АИ-95 / 45 л

АИ-92, АИ-95 / 50 л

Расход топлива: смешанный цикл

8,0 л / 100 км

6,6 л / 100 км

6,9 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1971 см³

1396 см³

1598 см³

Степень сжатия

10,5

8,9

10,8

Мощность

90 кВт / 122 л.с. при 5500 об/мин

103 кВт / 140 л.с. при 5500 об/мин

79,5 кВт / 108 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент

180 Н·м при 4000 об/мин

196 Н·м при 1800–4500 об/мин

155 Н·м при 3600 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

CVT

Р6

A6

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

2,47–0,43 / н.д.

5,11 / 3,64 / 2,05 / 1,55 / 0,97 / 0,69 / 3,96

4,67 / 2,55 / 1,56 / 1,14 / 0,86 / 0,69 / 3,39

Главная передача

5,14

3,05 / 3,41

3,68

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

Рулевое управление

реечное, с ГУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилиру­емые / дисковые

дисковые, вентилиру­емые / дисковые

дисковые, вентилиру­емые / дисковые

Шины

215/55 R18

215/50 R17

215/55 R17

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

CHERY TIGGO 4

10 000 км или 12 месяцев*

5 лет или 150 000 км

87

DFM AX4

10 000 км или 12 месяцев**

3 года или 100 000 км

49

FAW BESTURN X40

10 000 км или 12 месяцев***

3 года или 100 000 км

39

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

CHERY TIGGO 4

DFM AX4

FAW BESTURN X40

Просвет

a

200 мм

200 мм

175 мм

b

215 мм

230 мм

225 мм

c

200 мм

240 мм

240 мм

Угол

α

27,5°

25,0°

24,0°

β

30,0°

32,0°

29,5°

γ

19,0°

20,0°

19,5°

Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 и DFM AX4: тест-драйв в цифрах

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для машин этого класса.

Модель

CHERY TIGGO 4

DFM AX4

FAW ESTURN X40

Рабочее место водителя

Больше всего приглянулось сиденье в Chery – оно не только удачно спрофилировано, но и обшито приятным материалом, а также снабжено многочисленными электрорегулировками. По части эргономики явного лидера не обнаружилось. Обзорность и чувство габаритов опять-таки понравились в Tiggo.

Сиденье

9

8

8

Органы управления

8

8

8

Обзор

9

8

8

Салон

Самая удачная передняя часть салона – у Chery: не только простор, но и более богатое оснащение. А еще в слякотную погоду посадка в него не огорчит – прикрытые дверями пороги всегда остаются чистыми. Простор во втором ряду выводит в лидеры Tiggo и X40, а объем багажника делает Chery недосяга­емым для соперников.

Передняя часть

9

8

8

Задняя часть

9

8

9

Багажник

9

8

9

Ходовые качества

Самую бойкую разгонную динамику продемонстрировал AX4, который при параллельных стартах отрывался от оппонентов. Он же лидировал в управляемости – хорош как на прямиках, так и на горном серпантине. А вот тормозá больше всего понравились у FAW X40.

Динамика

8

9

8

Тормоза

8

8

9

Управляемость

8

9

8

Комфорт

Лучшая шумоизоляция – у Tiggo и AX4, а у Х40 слишком сильно ревет мотор при активном разгоне и громко стучит подвеска. Плавность хода у всех троих замечательная – даже на булыжной дороге. За микроклимат дополнительный балл накинули Chery, который щеголяет обогревами руля и задних сидений.

Шум

9

9

8

Плавность хода

9

9

9

Климат

8

7

7

Приспособленность к России

Chery и DFM удивили недурственной «геоме­трией»: и клиренс хорош, и углы въезда и съезда. За сервис FAW получил только семерку – маловато пока у этой марки официальных дилеров. Зато в части эксплу­атации X40 переиграл конкурентов: переваривает бензин АИ‑92, есть защита моторного отсека.

Геометрическая проходимость

9

9

8

Сервис

8

7

7

Эксплуатация

8

8

9

Промежуточная оценка

8,60

8,20

8,20

Поведение вне дороги

За энерговооруженность DFM получил на балл больше соперников – благодаря толковой ездовой электронике, умеющей имитировать межколесную блокировку. За выносливость девятка уже у Х40, чей автомат не боится долгой езды внатяг. Ход подвески у всех трех машин примерно ­одинаковый.

Энерговооруженность

8

9

8

Выносливость

8

8

9

Ходы подвесок

8

8

8

Общая оценка

8,50

8,22

8,22


CHERY TIGGO 4

Отличная «геометрия»; богатое оснащение, просторный багажник, высокий уровень ездового комфорта
Руль трясется на неровностях, глубокие крены в поворотах, вариатор не любит длительной езды внатяг; самая высокая цена

DFM AX4

Достойная управляемость; неплохая плавность хода, низкий уровень шума в салоне
Уступает конкурентам в просторе во втором ряду, дизайн экстерьера на любителя; при разгоне «в пол» робот спотыкается

FAW ESTURN X40

Просторный салон; выносливый и предсказуемый автомат; есть защита двигателя; доступная цена
Скромный дорожный просвет; высокий уровень шума, салон отделан совсем уж простецкими материалами

Подпишитесь на «За рулем» в