Mazda CX‑5 с пробегом: эксперт называет все минусы — журнал За рулем

Mazda CX‑5 с пробегом: эксперт называет все минусы

В этом кроссовере много достоинств, мало недостатков и у него прекрасная репутация.

Для России CX‑5 первого поколения собирали во Владивостоке.

Первый автомобиль марки, в котором обильно воплощена технологическая концепция Skyactiv.

Рестайлинг‑2014: обновлена оптика и мультимедиасистема, улучшена «шумка», расширен набор опций, модернизирована автоматическая коробка.

ДОСТОИНСТВА

  • Крепкая и надежная подвеска, большой клиренс.
  • Хороший баланс динамики, управляемости и экономичности.
  • Приятная внешность, продуманная эргономика.
  • Большой комплект электронных ассистентов.

Багажное пространство организовано разумно, под полом — полноценная запаска.
Багажное пространство организовано разумно, под полом — полноценная запаска.

НЕДОСТАТКИ

  • Завышенная цена как результат высокого спроса на вторичке.
  • Недостаточная готовность к нашей зиме — мало обогреваемых элементов.
  • Претензии к шумоизоляции остались и после рестайлинга.
  • Нежное ЛКП и хрупкое ветровое стекло.

МОТОРЫ

Первоначально CX‑5 комплектовали бензиновыми (2.0, 150 л.с.; 2.5, 192 л.с.) и дизельным (2.2, 175 л.с.) моторами. Бензиновые — конструктивная родня, обладают очень высокой степенью сжатия, но это не отразилось на надежности. Слабости схожи. Оба подъедают масло (надо тщательно следить за уровнем) и крайне чувствительны к качеству топлива. Грязный бензин быстро засоряет форсунки топливной системы, из-за чего двигатель может перейти в некорректный режим, а нештатный выхлоп влияет на ресурс нейтрализатора (известны случаи его гибели на пробегах 5000–10 000 км).

Львиная доля продаж пришлась на 2-литровый 150‑сильный двигатель. В первые годы производства он страдал затрудненным холодным пуском. Завод решил проблему новой прошивкой блока управления.

Дизель дарит исключительную динамику, но дороже и прихотливее бензиновых собратьев. Слабые места — ломкий вакуумный насос (в случае разрушения убивает мотор) и хлипкие крепления ­форсунок. Однако машин с дизелями ­продали у нас мало.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Шестиступенчатая механика полагалась только версиям 2.0 4×2; серийных неприятностей не выявлено, до 200 000 км какие-либо болячки редки.

Автоматы FW6A и усиленный под дизель GW6A близки по конструкции. Служат долго, но у «бензинового» близнеца есть неприятная особенность — активный износ муфты обратного хода (ремонту и замене как отдельный узел не подлежит). Проявлялась, в основном, до рестайлинга, чаще на машинах с мотором 2.5. При покупке Мазды с этим автоматом полезно заехать к дилеру и проверить актуальность прошивки блока управления (завод ее обновлял). Рывки и подергивания при тест-драйве более ощутимы при переключении со второй передачи на третью. Автоматы любят родное масло Mazda ATF-FZ, на другое могут отреагировать плохо.

Слабое звено полноприводной трансмиссии — угловой редуктор, часты течи сальников и внутренних манжет. К электронной муфте особых претензий нет.

Mazda CX‑5
Mazda CX‑5

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Маздовскую систему i‑stop («Старт-стоп») винят в ускоренном износе приводных ремней генератора и кондиционера.
  • «Любой» аккумулятор для CX‑5 не подходит — штатно на машины с i‑stop ставили батарею, изготовленную по технологии EFB.
  • Изобилие электронных систем в «соленых» зимних условиях дарит разнообразные сбои и глюки.
  • В багажнике нельзя проливать воду: через дренаж она может попасть в муфту полного привода и вывести ее из строя.

Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 94%, ребенок — 87%, пешеход — 64%, системы безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: CX-5 2.0 АКП 4×2

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: CX-5 2.0 АКП 4×2

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota RAV4, VW Tiguan, Kia Sportage, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander

Фото: Mazda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
16:—4

Отзывы о Mazda CX-5 (10)

Mazda 2014 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Комфорт, динамика(2,5), эргономичность, надежность.

Недостатки:

Цена. ОФ.ДИЛ. 3 бала.

Комментарий:

Отъездил с 2014–2019гг. Город, трасса, юга, Европа. Ни разу не подвела. Как кроссовер 5 балов. Ни на одной машине ( много разных было за 45 лет за рулем) 5 лет не катался, а из этой вылазить не хотелось. Поэтому поменял на такую же 2019г. 2.5 литра. Придираться можно конечно. Но идеальной машины...

Написать отзыв

Загрузка...