Проверено «За рулем»: автоодеяло
Самый действенный способ – утеплить подкапотное пространство. Для этого необходимо укрыть двигатель прочным, негорючим и довольно толстым (20–30 мм) материалом. Старая телогрейка не подойдет – может загореться.
Мы решили опробовать специально предназначенное для этих целей автоодеяло (в интернет-магазине «За рулем» оно стоит 1900 рублей). Укрыли им двигатель и проверили его эффективность при разной температуре и в разных условиях.
Теплопотери действительно значительно снизились. Особенно это ощущается при прогреве двигателя на месте. Температура охлаждающей жидкости растет быстрее примерно на 40 %, чем в тех же условиях без автоодеяла. А после поездки двигатель остывает очень медленно: его температура остается положительной после шестичасовой стоянки при –8 °C за бортом. В ходе испытаний обнаружили еще один полезный эффект: шум мотора ощутимо снизился.
Правда, есть нюансы. В движении автоодеяло не столь эффективно защищает двигатель от холода. Кроме того, очень важно укладывать автоодеяло в моторном отсеке так, чтобы исключить его попадание в движущиеся механизмы (вентиляторы системы охлаждения и ремень привода вспомогательных агрегатов). Поэтому лучше приобретать определенную модель, предназначенную именно для вашего автомобиля. Особо мнительным посоветуем закрепить автоодеяло проволокой в тех местах, где оно может сползти на приводной ремень.
- Как правильно прогревать автомобиль? Подробная инструкция — тут.