Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина 2020: Мерседес Штирлица и другие авторедкости
Москвич-415С
На стенде нашего журнала, как и в прошлом году, редкий Москвич.
Но на сей раз это не просто точно воссозданная реплика, а чудом сохранившийся прототип Москвич-415С.
Работы по созданию внедорожника на московском заводе начались еще в 1957 году. Первые опытные 415-е носили агрегаты от 407-й модели. Уникальность этого экземпляра в том, что на нем используются агрегаты от 412-го Москвича, в том числе и дефорсированный двигатель. Оптика и приборная панель также от 412-й модели.
Удивительно то, что он был создан в одном-единственном экземпляре в 1973 году. После двух лет скрупулёзная реставрация окончена, и автомобиль предстал в этом году во всей красе.
Iso Rivolta S4
Совершенно уникальный экспонат. Первый и единственный седан в истории марки был показан в 1967 году под именем Rivolta S4 и был позиционирован как самый быстрый седан своего времени. Один из таких автомобилей даже заказал себе Джон Леннон. В 1969-м автомобиль получил красивое имя Fidia. В разное время на него ставили двигатели Chevrolet 327 и 350, а позже и 5,8-литровый фордовский V8. Всего с 1967 по 1974 годы было изготовлено 45 моделей S4 и 147 Fidia.
ЗиС-42М
Редкий гусеничный вездеход ЗиС-42М. Создан на основе шасси знаменитого «Захара» ЗиС-5. Гусеничная лента шириной 41 см представляла собой две резинотканевых ленты, соединённых между собой металлическими накладками. На первом ЗиС-42 стоял двигатель в 73 л.с. На модернизированном — 76 л.с. Но в любом случае максимальная скорость была всего 35 км/ч. С 1942 по 1946 годы было изготовлено 5931 единица таких тягачей.
МС-1 (Т-18)
Это воссозданная модель первого советского танка МС-1 (или Т-18). Танк был создан в 1928 году на основе танка «Рено» FT-17. Пятитонная машина имела двигатель в 35 л.с. и 37-миллиметровую пушку. К сожалению, точной документации не сохранилось. Потому эта модель воссоздавалась по сохранившимся обмерам кузова и фотографиям ходовой части.
УАЗ-3171 и 3972
В конце 80-х в Ульяновске создавали новое семейство внедорожников 3171 и 3172. На переднем плане трёхдверный УАЗ-3171 в «армейском» исполнении. В 1988-м году было сделано четыре таких машины. Был и гражданский вариант. Рядом микроавтобус на основе пятидверного УАЗ-3172 — 3972. Он должен был сменить долгоиграющую «буханку». К сожалению, с развалом СССР проект свернули. А позже бросили силы на семейство 3160. И зря. Возможно, сейчас УАЗы выглядели бы куда современнее.
УАЗ-3907 «Ягуар»
Еще один перспективный проект из Ульяновска. Вездеход амфибия «Ягуар» был собран в 1983 году. Всего с 83-го по 89-й создали 14 экземпляров. А в 91-м эту модель даже успели принять на вооружение. К сожалению — ненадолго. После развала Советского Союза работы по проекту были свёрнуты.
Руссо-Балт С24/35 Лимузин
Спроси любого нашего коллекционера о его заветной мечте, и ответ будет в большинстве случаев один — найти где-то в сарае Руссо-Балт. К сожалению, это только мечты, и единственная машина стоит на площади у Политехнического музея.
Остается лишь один выход — воссоздать автомобиль по сохранившимся чертежам. Этот лимузин с номером шасси 123 создавался для семьи Николая II в 1912 году. С таким цветом и в таком варианте кузова был создан всего один экземпляр.
Сейчас автомобиль готов уже на 65%, так что в следующем году мы сможем увидеть воссозданный Руссо-Балт.
Duesenberg Model J
Яркий представитель целой плеяды марок, которые ушли в историю, — американский Duesenberg. Апофеоз «ревущих двадцатых». Модель J 1929 года оснащена 6,9-литровым двигателем в 265 л.с. Максимальная скорость — 191 км/ч. С трудом верится, что это характеристики автомобиля конца 20-х годов.
С-1Л
Мотоколяска С-1Л стала первой моделью Серпуховского мотоциклетного завода. Совершенно примитивное транспортное средство с колесной формулой 3х2. Двигатель объемом 123 кубика развивал всего 4 л.с. За характерную внешность модель получила прозвище «циклоп».
Салон был предельно аскетичным, если не примитивным. Вместо традиционного руля был мотоциклетный. Всего с 1952 по 1956 год было изготовлено 19128 мотоколясок С-1Л.
Mercedes-Benz 230 Limousine
230-й Mercedes 1939 года выпуска в кузове W143 — уникальный для нас автомобиль. Ведь это именно тот экземпляр, что участвовал в съемках «Семнадцати мгновений весны».
White
Как это часто бывает, один из самых интересных экземпляров посетители часто обходят стороной. Грузовое шасси White когда-то было санитарным грузовиком, который использовался в гараже царской армии в Первую мировую войну. Настоящая живая история!
White |
White |
Точный год изготовления этого шасси неизвестен. Машина была выпущена в период с 1914 по 1917 год. Интересно выполнен задний мост — крутящий момент на колеса передается не напрямую, а через редуктор. Причем с использованием цепной передачи.
29-я Олдтаймер-Галерея — выставка исторической техники и антиквариата. Проходит она в КВЦ «Сокольники», павильоны 4, 4.1 и 4.2, с 6 по 9 марта 2020 года.