Какой Solaris вам нужен: экспертиза «За рулем»
Двигатель
На выбор – 1.4 и 1.6, оба бензиновые. Разница в мощности для автомобиля с полной массой около 1600 кг довольно существенная: 1.4 развивает 100 л.с. (вернее, даже 99,6 л.с., как указано на официальном сайте), второй – 123 л.с.. Разнится и максимальный крутящий момент – 132,4 Нм при 4000 об/мин и 150,7 при 4850 об/мин. Разумеется, больший двигатель выглядит предпочтительнее: запас мощности не помешает даже в городе, а тем более на загородных дорогах, чтобы безопаснее обгонять.
Однако динамические характеристики зависят не только от двигателя, но и коробки передач. С 6-ступенчатой механикой Solaris с 1.4 разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды, с 6-ступенчатым автоматом — за 12,9. Не быстро. С 1.6 и механикой — за 10,3 секунды, с автоматом — за 11,2.
Немаловажный пункт – расход топлива. Теоретически 1.4 экономичнее. Солярис с механической коробкой передач в смешанном цикле должен расходовать 7,2 литра топлива на 100 км пути. С автоматом — 8,5. У версий с 1.6 расход побольше — 8 и 8,9 л. Однако попробуйте добиться таких показателей — вряд ли у вас получится. И машина с 1.6 может оказаться экономичнее благодаря настройкам силового агрегата.
Но транспортный налог для автомобилей с 1.4 намного меньше. За такую машину в 2020 году надо будет заплатить 1195 рублей. А если под капотом 1.6 - чуть ли не втрое больше, 3075 рублей. Впрочем, вся разница – цена одного бака бензина. И при этом постоянно придется думать о нехватке мощности. Зачем?
Наша рекомендация – 1.6. Может быть, вы слышали, что это не самый надежный мотор. Но в такси немало Солярисов с пробегами от 200 тысяч до 400 тысяч километров, двигатели в которых не ремонтировали. В руках частника такой пробег равен 10 – 20 годам службы. Скорее всего вам такого ресурса хватит.
Коробка передач
Механика или автомат? Зависит от того, где вы будет эксплуатировать автомобиль. В маленьком городе, поселке, селе – сойдет и механика, она к тому же практически вечная. Тем более если менять масло в коробке хотя бы через 60 000 км, как предписывает регламент техобслуживания, а не верить, что масло залито на весь срок службы коробки.
В большом городе, разумеется, намного удобнее с автоматом. Он в Солярисе надежный, если не забывать проверять уровень масла при каждом ТО (через 15 000 км) и менять его при необходимости. Впрочем, есть уникумы, которые, по их словам, проезжают на Солярисах по 300 тысяч без замены масла в коробке. Возможно, это правда, но такому примеру следовать не стоит, если вы не хотите обездвижить машину в неподходящий момент и «попасть» на крупный ремонт.
Наша рекомендация, если вы живете в мегаполисе, – автомат.
Комплектация
Начальная комплектация Соляриса Active доступна только для версий с двигателем 1.4.
С 1.6 нужно выбирать из трех комплектаций – Active Plus, Comfort и Elegance. В первых двух кондиционер, в Elegance – климат-контроль. Топовая комплектация намного богаче средней: есть подогрев руля и форсунок стеклоомывателя, мультимедийка с 7-дюймовым экраном и интеграцией со смартфонами, датчик света, фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов, легкосплавные колесные диски и задние дисковые тормоза. Все хорошо, но стоит такая машина с автоматом 1 037 000 рублей, а миллион – это, как известно, психологический барьер, через который нужно решиться перешагнуть.
К тому же даже такая комплектация не может считаться полной, так как дополнительно еще предлагаются пакеты опций Safety, Prestige и Style, доступные только для версий с автоматом. И суммарно они стоят еще 119 000 рублей.
Если исключить декор (хромированные ручки, задние фонари со светодиодами и повторители сигналов поворота в корпусах зеркал) и опции, без которых можно жить (системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой), из полезного останутся боковые подушки и шторки безопасности, навигационная система, автоматическое открывание багажника, камера заднего вида, подогрев передних сидений и полноразмерное запасное колесо.
Специальная серия Prosafety
Но есть еще специальная серия Hyundai Solaris Prosafety, которую оценили в 1 206 000 рублей. Это автомобиль с двигателем 1.6 и автоматом. Вот в ней есть всё. Всё возможное для Соляриса.
Дополнительно к максимальной комплектации здесь идут: задние фонари со светодиодами, повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал, задний светодиодный противотуманный фонарь, электропривод складывания боковых зеркал, сиденья с отделкой искусственной кожей и с красными вставками в дверях, красная прострочка ручки коробки передач и рулевого колеса. То есть декор, к тому же рассчитанный на молодежь.
Выбор «За рулем»
Но можно сэкономить и тем не менее приблизиться к максимальной оснащенности. Берем комплектацию Comfort и пакеты опций.
Боковые подушки и шторки безопасности, полноразмерное запасное колесо и задние дисковые тормоза входят в пакет Safety, который предлагается за 40 000 рублей, но только для автомобилей с двигателем 1.6 и в сочетании с пакетом Winter. Подушки и шторки полезны (много безопасности не бывает), полноразмерное колесо может выручить в путешествии. О преимуществе дисковых тормозов перед барабанными ведут споры до сих пор. Но дисковые тормоза моднее и красивее. Пусть будут. Пакет Winter отдельно стоит 40 000 рублей, но при покупке с Satety можно заплатить 70 000, сэкономив 10 000. Пакет нужный: подогрев задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, передние противотуманные фары, светодиодные ходовые огни и фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов.
Но как быть, если я хочу получить климат-контроль? Придется приобретать дополнительно пакет Advanced за 30 000 рублей, в который, помимо климат-контроля, входят задние датчики парковки и центральный подлокотник с боксом и регулировкой по длине. Датчики парковки – вещь нужная, а бокс – удобен.
Наша рекомендация: Hyundai Solaris 1.6 АКП в комплектации Comfort за 945 000 рублей и пакеты опций Advanced, Winter и Safety, которые в сумме тянут еще на 100 000 рублей. Да еще 6000 за любой цвет, кроме базового белого – хоть металлик, хоть перламутр. Итого 1 051 000 рублей. И эта сумма за пределами психологического барьера. Сегодня, если хочешь упакованный Solaris, нужен как минимум миллион.
На чем можно сэкономить?
- Самое простое – на цвете. Белый Solaris выглядит неплохо (- 6000).
- 1,4 вместо 1,6 (- 25 000 минимум). На самом деле – намного больше, так как для 1.4 в комплектации Comfort не предлагаются пакеты Winter и Safety (еще - 70 000), доступен только Advanced за 30 000 рублей. Теоретически в долгосрочной перспективе такой выбор даст экономию на транспортном налоге и заправках. Однако практически реальная экономия зависит от вашей манеры езды.
- Есть еще два варианта сэкономить— субсидия по госпрограмме «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль» в размере 10% (88 600) от стоимости автомобиля и субсидия по кредитной программе «СТАРТ» — 35 000 рублей. Если использовать все, можно получить максимальную выгоду в 123 600 рублей и перейти психологический барьер в миллион в обратную сторону.