Если открыть окно, кондиционер сломается? — журнал За рулем

Если открыть окно, кондиционер сломается?

Нет. Просто будет работать неправильно, если багажник завален вещами. Какая тут связь? Объясняет эксперт «За рулем».

По своей идее автомобильный кондиционер несколько отличается от комнатного. Комнатный всегда забирает теплый воздух из помещения и туда же направляет охлажденный. Даже уже подзабытые «форточные» кондиционеры всегда имели горячий контур на улице и холодный в комнате.

Автомобильный кондиционер устроен иначе. В большинстве случаев он засасывает забортный воздух и охлаждает его. И только когда климатическая установка работает в режиме рециркуляции — т.е. воздух забирается из салона, то автокондиционер становится похожим на домашний. Но этот режим удается использовать сравнительно редко. Объем салона мал и влажность воздуха в нем быстро растет. При этом начинают запотевать окна, лишая водителя обзорности.

А что же происходит, когда рециркуляция выключена? Воздух, нагнетаемый вентилятором в салон с улицы, должен иметь выход, иначе давление воздуха внутри машины возрастет и не пустит новую порцию воздуха. Конечно, у всех машин есть отверстия для выхода воздуха из салона. Чаще всего они располагаются под задним бампером. А решетки, пропускающие воздух к бамперу, обычно имеются в обивке багажника.

Так вот, если багажник завален какими-то мягкими вещами, перекрывающими выход воздуха, то при работающем кондиционере влага из воздуха начнет конденсироваться на стеклах. Особенно осенью, когда кондиционер включают не для прохлады, а затем, чтобы подсушить запотевшие стекла. Вот и получается, что при загроможденном багажнике надо немного приоткрыть стекло (лучше стекло задней двери), чтобы дать выход воздуху и избавить автомобиль от запотевания.

Во всех остальных случаях все просто. Использовать одновременно кондиционер и открытое окно нецелесообразно по нескольким причинам. Известно, что и кондиционер, и открытые окна в автомобиле увеличивают сопротивление, преодолеваемое двигателем, и, соответственно, расход топлива. Так что не надо эти потери суммировать.

Для кондиционера и даже для климат-контроля такой режим работы не является аварийным. Конечно, компрессор кондиционера будет непрерывно молотить, а климат-контроль еще и увеличит обороты вентилятора, пытаясь охладить весь окружающий мир. Но это не аварийный режим работы, и какого-либо вреда агрегатам не будет. А вот водитель и передний пассажир, если направят мощный поток ледяного воздуха на себя, желая охладить весь салон, то рискуют простудиться.

У хэтчбека Chevrolet Cruze отверстия для выхода воздуха расположены под средней частью заднего бампера.
У хэтчбека Chevrolet Cruze отверстия для выхода воздуха расположены под средней частью заднего бампера.

Таким образом, эксплуатировать автомобиль с включенным кондиционером и приоткрытым окном целесообразно только в одном случае — если у вас завалены вещами воздухоотводящие отверстия в багажном отделении.

Оцените материал
0:—1
Загрузка...