Новые штрафы с камер — они придуманы ради наших денег! — журнал За рулем

Новые штрафы с камер — они придуманы ради наших денег!

Когда водители чаще пользуются телефоном, будучи за рулем? Когда машина стоит. В пробке. Скорость 0 км/ч. Можно и мессенджер проверить, и навигатор перенастроить — да много чего. И вот в таких местах как раз и будут стоять камеры и обеспечивать «безопасность» — на скорости 0 км/ч.

Второго ноября 2020 года Департамент транспорта города Москвы объявил о запуске камер, фиксирующих «ремень» и «телефон». По заверениям чиновников, камеры работают со стопроцентной (хорошо, хоть не 146%) точностью и ошибок быть не может. Ой ли?

За что штраф?

Проблема использования телефона за рулем не нова: она родилась вместе с первыми радиотелефонами. Считается, что разговор с трубой около уха отвлекает водителя и вызывает рост аварийности. Поэтому практически по всех странах мира держать телефон в руках во время движения водителю запрещено — требуется использовать hands free или громкую связь.

Однако телефоны уже не те — в ходу смартфоны со множеством полезных приложений для водителя. Самое распространенное — навигатор. Я и сам пользуюсь им, несмотря на то что город знаю довольно хорошо: чтобы проложить маршрут или посмотреть на загруженность дорог, телефон нужно взять в руки. В этот момент меня сфотографирует камера и выпишет штраф за использование телефона за рулем.

Как устроена система?

Я далек от мысли, что камеры на дорогах используются для безопасности движения и общественного блага. Может быть, когда-то в начале, когда система зарождалась, ее архитекторы предполагали, что камеры действительно что-то там увеличат или уменьшат. А сейчас камеры используются для того, чтобы подороже продать водителю фотографию его автомобиля без права обжалования. Обжаловать, конечно, можно, но по морально устаревшей процедуре: штраф выписывается за восемь секунд, а на его обжалование уйдет не один день.

Налицо абсолютное неравенство. Вся мощь современных технологий используется не для того, чтобы помогать людям, а чтобы карать их. Ни для кого не секрет, что значительная доля камер в стране — частные, и каждый штраф, который оплачивает автомобилист, по большей части идет не в бюджет региона, а коммерсанту — владельцу камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Частный интерес заключается в том, чтобы зафиксировать как можно больше нарушений, поскольку это ведет к линейному росту прибыли. Поэтому появляются странные «провалы» в скоростном режиме — нелепый знак «40» на загородном шоссе в сочетании с камерой. По этой же причине светофоры «вдруг» начинают работать странно, внезапно переключаясь на красный и не давая возможности даже экстренно затормозить водителю — потому что стоит камера, которая заработала на такой манипуляции своему хозяину тысячу-другую. Полагаю, аналогичные механизмы будут использоваться и по новым штрафам.

Станет ли безопаснее?

Когда водители чаще пользуются телефоном, будучи за рулем? Когда машина стоит. В пробке. Скорость 0 км/ч. Можно и мессенджер проверить, и навигатор перенастроить — да много чего. И вот в таких местах как раз и будут стоять камеры и обеспечивать «безопасность» на скорости 0 км/ч.

У подобной схемы помимо гарантированно большого числа штрафов есть еще один плюс: фотографии автомобиля и водителя, который стоит, всегда будут получаться четкими. Будет ясно видно, как «преступник» за рулем взял в руки смартфон и что-то там нажимает. Однозначно виновен! На скорости 0 км/ч взял в руки телефон! А на магистралях, где использование телефона за рулем представляет реальную угрозу, таких камер не будет, ведь там практически никто телефоном не пользуется, а ради двух-трех нарушителей ставить дорогую камеру нерентабельно.

То есть в итоге штраф всем нам, включая даже праведников, которые «ни за что и никогда», будет приходить за то, что мы навигатор пытаемся перенастроить на красном сигнале светофора, чтобы понять, куда ехать — по кратчайшему пути прямо или направо и в объезд, где трафика меньше. Или сделал карту покрупнее, чтобы понять, где точно поворот, а тебе уже и фотографию, ­и точное направление, куда идти — в сторону кассы.

А почему только за телефон?

Особенную лицемерность этой схеме добавляет тот факт, что современные автомобили имеют мультимедийную систему, которая представляет из себя тот же смартфон, но интегрированный в переднюю панель. Но использование навигатора в смартфоне запрещено, а использование того же навигатора в мультимедийной системе автомобиля — разрешено. Хотя пользоваться навигационным ПО удобнее и безопаснее именно в смартфоне. На мультимедийной системе можно даже кино смотреть на скорости 130, и за это не оштрафуют. А посмотреть карту на светофоре на нулевой скорости — незаконно. Странно, правда?

Про ремни. Сегодня вечером я ехал в толстовке черного цвета и был пристегнут черным ремнем безопасности — камера увидит ремень? Даже мне самому при взгляде на себя в зеркало показалось, что я не пристегнут, настолько ремень сливался с одеждой. Никакое освещение, никакой угол подвеса камеры не может исправить ситуацию. Потому что черное на черном — да еще в мрачное время года. Если придет штраф, как я буду доказывать, что ремень все-таки был? А доказывать это должен буду именно я, ведь «камера сертифицирована и никогда не ошибается».

Как обычно это бывает, к водителям подкрался волк в овечьей шкуре, да еще с модной биркой «безопасность дорожного движения», который хочет подрезать наши кошельки. Москвичи, будьте внимательны, берегите карманы. А регионам — приготовиться.

Текст: Петр Шкуматов

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
65:—9
Загрузка...