8 недостатков Renault Duster — выбор владельцев — журнал За рулем

8 недостатков Renault Duster — выбор владельцев

Многие выбирают его как компромиссный вариант — не отечественный автопром и не китаец, и при этом меньше миллиона. И вроде как внедорожник. Но и по городу нормально. Разумеется, в компромиссе всегда приходится чем-то жертвовать. Вопрос — чем?

Мы изучили автофорумы, на которых обсуждают Renault Duster и собрали список того, что чаще всего вызывает нарекания у владельцев.

1. Грязное дело

Renault Duster часто называют «грязнулей». Собственно, нет ничего удивительного в том, что внедорожник забрызгивается грязью, но Duster излишне пачкается даже на обычных дорогах. Многие владельцы быстро меняют брызговики, устанавливают более широкие арки. И все равно оказывается, что садиться в машину и выходить из нее приходится с осторожностью. Один из автовладельцев даже сетовал, что со временем приобрел «ковбойскую» походку, позволяющую забираться в машину без последствий для штанов.

2. Шум в голове

Второй по частоте упоминаний «признанный» недостаток Renault Duster — это шум. Сказывается и общая форма кузова, и так себе уплотнители. Поэтому в интернете можно найти множество советов, как обклеить Дастер новыми резиновыми уплотнителями, чтобы сделать его более тихим и уменьшить запыленность салона. Но заниматься подобным тюнингом мало кому нравится.

3. Тяжелый руль

Есть стереотип, что отечественные машины неповоротливы и тяжелы в управлении. Но мало кто ожидает столкнуться с подобным при покупке Renault: у многих модификаций Duster раньше был гидроусилитель руля. Вы жалуетесь, что устаете от руля на больших расстояниях или на дорогах, требующих постоянного маневрирования. Правда, в моделях 2020 года идет уже электрогидроусилитель. С ним справляться с управлением, конечно, легче.

4. Сложная передача

Renault Duster выпускается как с автоматической, так и с механической коробками передач. Причем, механика может быть и пяти-, и шестиступенчатой. На последнюю модификацию жалуются: приходится слишком часто переключать передачи, а бортовой компьютер, подсказывающий оптимальную передачу (не во всех комплектациях), больше действует на нервы. Некоторые владельцы признаются, что так и не смогли привыкнуть к шестиступенчатой коробке передач за несколько месяцев: надоедает постоянно нажимать сцепление.Совет здесь один: перед покупкой проведите тестовую поездку, причем подлиннее. Оцените, насколько удобен вам вариант с шестиступенчатой коробкой передач.

5. Завидный аппетит

Пожалуй, самая «загадочная» особенность Renault Duster — это его «прожорливость». Заявленные характеристики современных модификаций — 5 л топлива на 100 км для дизельного двигателя 1.5 л; 6.3 л — на 100 км для бензинового двигателя 1.6 л, а также 10 л на 100 км — для двигателя объемом 2 л. Вроде бы приличные характеристики. Но это на трассе.

Часто говорят, что повышенный расход топлива происходит во время обкатки, то есть первые 2 тыс. км. Однако много владельцев, жалующихся на постоянный большой расход топлива: 10.5–13 л на 100 км при езде по городу без пробок (двигатель 1.6 л).

С двухлитровым тоже непросто: иногда детонирует на низких оборотах и бывает прожорливым. В современных модификациях есть кнопка «эко». Но по ощущениям водителей, ее влияние не особо заметно. Конечно, жалобы на «прожорливость» можно считать субъективными: кто-то уверен, что в городе, да еще при включённом кондиционере, машина законно может «есть» в два раза больше, чем обещано для трассы, а для кого-то это повод поставить модели минус.

6. Немягкая посадка

Неудобные сидения — один из недостатков, который отмечают сразу после покупки. Претензии предъявляют к неглубокой спинке кресла, отсутствию боковой поддержки, а также маленькому вылету руля, мешающего тем, кто любит крутить баранку, откинувшись как можно дальше.

7. Температурный режим

Одно из самых массовых нареканий: летом кондиционер не справляется и не охлаждает эффективно весь объем салона, а зимой он быстро остывает. Для борьбы с потерей тепла опытные владельцы рекомендуют ставить «заглушку» на радиатор, выпускать которую стали различные производители. В общем, опять нужен набор «сделай сам», что для многих не вариант.

8. Внутреннее наполнение

Качество отделочных материалов салона для кого-то, может быть, и не самый важный фактор при покупке кроссовера. Но многие обращают внимание: жесткий легко царапающийся пластик не дает приятные тактильные ощущения. Вызывает нарекания и экокожа, которой обтягивали сиденье в дорогих комплектациях несколько лет назад: оказывалась недолговечной.

Имейте в виду

Часть перечисленных недостатков удалось устранить или, как минимум, нивелировать на модернизированной машине, которая появилась в России в июле 2015 года. Однако кардинально Duster при этом не изменился. Еще один рестайлинг провели в 2019 году.

Машина должна ездить? Renault Duster отлично ездит. На его ходовые характеристики — минимум нареканий. Ну а комфорт? Похоже, что комфорт — это именно то, чем придется пожертвовать.

  • Не важно, какая резина, всегда помогут в непредвиденной ситуации, на дороге и без нее, браслеты противоскольжения.
  • Собрались в поездку за город? Пусть в багажнике в нужный момент окажется антибукс.

 692305
Оцените материал
14:—28

Отзывы о Renault Duster (20)

Renault 2013 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

4*4 ДИЗЕЛЬ 90 л.с. не прихотливый в эксплуатации, тяговитый и экономичный мотор, адекватные по цене расходники и запчасти, мягкая подвеска, неплохая проходимость.

Недостатки:

Крайне неудобное расположение топливного фильтра, слабое ЛКП в низу дверных проемов (протирается дверными уплотнителями) нет электрообогрева лобового стела (в районе дворников и по контору, зимой обмерзает), отсутствует штатный подлокотник между передних сидений.

Комментарий:

Во всем остальном отличный честный автомобиль, Покупал специально дизель так как даже 2 литровый мотор на тест драйве "не ехал" вообще. Быстро прогреваемый салон (за счет электротэнов) отличный кондиционер (не климат) объездил на нем почти пол РОССИИ и в жару и в холод, еще не разу не п...

Написать отзыв

Загрузка...