Сочинский таксист: «Мой рекорд — 40 поездок и 700 км за смену» — журнал За рулем

Сочинский таксист: «Мой рекорд — 40 поездок и 700 км за смену»

Александр Давыдов работает за баранкой четыре года и считает, что Рено Логан — удивительно подходящая для этой профессии машина.

Надо мной нет начальников

Все таксисты говорят, что у них был бизнес, но вот именно сейчас…

— Как ни забавно, но в моем случае это правда! Водительский стаж у меня 22 года, вожу машину с 1998-го. При этом в такси работаю четыре последних года. Раньше занимался предпринимательством в торговле. Однако бизнес перестал приносить доход, экономическая ситуация в стране вынудила пойти в таксисты, несмотря на высшее строительное образование. Признаюсь, предпринимательская деятельность меня по-прежнему интересует, но на данный момент я там не вижу перспектив.

Чем хороша нынешняя работа — я предоставлен сам себе: надо мной нет начальников, как в крупных организациях, нет иерархического давления. В моральном плане в такси легче.

— А в физическом?

— Сперва казалось, что работенка эта — «не бей лежачего»! Как многим со стороны кажется. Но вскоре понял, что это заблуждение! И я даже не про то, что за рулем приходится проводить по многу часов с максимальной концентрацией внимания.

Чтобы более-менее зарабатывать, необходимо обладать несколькими качествами. Так как это сфера услуг, то важны, например, вежливость, умение найти общий язык с любым пассажиром, профессионализм.

Не зря в советское время профессия таксиста была очень престижной, а стать таксистом было непросто.

— Что такое профессионализм для таксиста — соблюдение ПДД?

— Очень важный фактор — это стаж. Убеждение, что ты хорошо водишь, с опытом проходит. Ты понимаешь, что на дороге может произойти все что угодно. Поэтому заранее просчитываешь дорожные ситуации во время каждой поездки. Я, например, коренной сочинец и знаю каждый сложный участок, где может внезапно выехать машина из двора или выскочить пешеход…

Ну и, конечно, надо знать город — пути объезда, «секретные» тропы, тупики и дворы со сквозным движением. При этом каждый дом держать в памяти необязательно, потому что сегодня в Сочи появилось много новых зданий и проездов. Любой дом можно посмотреть в справочной 2ГИС — замечательная, кстати, вещь для таксистов. Но ориентироваться в городе без навигатора важно, в первую очередь, потому, что пассажиры частенько опаздывают на поезд или самолет.

Был у меня случай: женщина садится и говорит, что ей остается 15 минут до отправления поезда. Я работал днем, были страшные пробки. Я говорю: «Все будет хорошо!» и нахожу путь, где нет заторов. Мы успели. А навигатор в такой ситуации не помог бы.

Москвичи «на чай» никогда не дают

— В Сочи все еще серьезные пробки?

— Конечно. Поэтому я предпочитаю работать ночью, когда нет трафика — в промежутке с 20.00 до 8.00. А днем это проблема. Даже сейчас в городе много машин с туристами из других городов. Город наполняется, а дороги, несмотря на то что к Олимпиаде были сделаны развязки, не готовы к такому движению. Все-таки исторические старые улицы очень узкие.

— По-прежнему сезон год кормит?

— Да, без сезона было бы очень тяжело. От него зависит средний дневной километраж и количество поездок. Мой рекорд — 40 поездок и 600–700 километров за смену. Но это в пик, в августе. И не в этом году.

Сейчас я, в среднем, зарабатываю 2000 рублей за смену. В сезон — гораздо больше. Работаю шесть дней, одни сутки отдыхаю.

У меня стандарт подачи машины ночью — три минуты. Иногда я ставлю пять минут, потому что понимаю: человек не успеет собраться и отменит заказ. Опытный таксист выполнит три заказа за время, которое начинающий потратит на одного клиента.

Если человек имеет способности быстро соображать, рассчитать правильный маршрут без пробок, доход серьезно увеличивается.

— В зависимости от сезона меняется локация: летом — пляж, зимой — горы?

— Я знаю таких водителей, которые зимой переезжают на Красную поляну. Но я предпочитаю работать в своем, Центральном районе. Перебираются в горы, в основном, люди несемейные. А у меня жена, двое детей.

— Сочи до эпидемии был городом, где не только наши туристы, но и иностранцы. В чем различия?

— Наши люди отличаются от зарубежных гостей тем, что очень общительные. Зачастую сами хотят поговорить. Нередко разговор идет всю поездку — минут сорок, а то и два часа, если пробки.

— Кто более щедрые чаевые оставляет?

— В основном местные. Наш город связан со сферой услуг. Здесь нет крупных предприятий. Поэтому все местные работают в сервисе и также получают за работу чаевые. Это нормальная практика, когда люди благодарят за хорошо сделанную работу.

Когда водитель вежлив, когда он хорошо встретил пассажира, хорошо довез и не создавал критических ситуаций на дороге, не заставлял клиента нервничать, сделал все быстро и качественно, почему его не отблагодарить?

Например, мне много раз говорили, что я хороший водитель. Потому что я убежден, что пассажир должен отдыхать в такси.

А вот что касается москвичей, то у них не принято давать на чай. И не ждешь никогда.

Рено Логан — отличная машина

— Конфликты?

— Город-то у нас специфичный: здесь люди отдыхают. Поэтому пьяные пассажиры — это обычное явление. Но благодаря тому, что мы работаем по приложению, когда люди, прежде чем сделать заказ, оставляют свои данные (номер телефона), экстремальных случаев не было.

Но, опять-таки, все зависит от общения, умения подстраиваться под настроение пассажира. Словами можно решить любую критическую ситуацию.

— А если все-таки не удалось решить?

— У компании «Везёт» есть офис, где сидят менеджеры, к которым можно прийти с любой проблемой. Тебе помогут реальные люди. В офис заезжаю часто, знаю всех, как кого зовут. Иногда звоню с дороги, и мы с менеджером оперативно что-то решаем — пересчитываем заказ, к примеру.

Другие агрегаторы существуют исключительно виртуально: написал сообщение и когда-то получил ответ. Нет живого общения.

— Почему выбрали для работы компанию «Везёт»?

— У них много плюсов. Для меня важны три (помимо того, что всегда могу заехать в офис):

Я работаю по безлимиту — в месяц это стоит 2700 рублей. Адекватная цена за услуги, которые агрегатор предоставляет таксистам. При этом тарифов очень много.

Еще у «Везёт» нет рейтинга, в отличие от других компаний. Рейтинг — это очень субъективная история, а пожаловаться клиент всегда может в том же офисе. Пассажиры ставят звезды.

Я могу отказываться от заказов, если они мне неудобны по каким-то причинам.

Справка

«Везет» — один из первых сервисов заказа поездок в России. Работает с 1998 года. Сейчас это федеральный сервис с охватом 116 городов. Во всех городах есть офисы по работе с водителями (в отличие от других агрегаторов с виртуальным менеджментом).

— Какая у вас машина?

— Простая — Рено Логан в предыдущем кузове. 102 л.с. Я езжу на механике, потому что у нас местность горная, а я считаю, что механическая коробка для таких условий подходит больше. Машина 2014 года, пробег — 370 тысяч километров. У меня до нее были разные автомобили, в том числе «праворукие». Этой я очень доволен: не ожидал от французов такого качества.

Езжу на 95-м топливе, но расход небольшой: на трассе 1 7,2 литра, по городу в пробках выходит около 8–8,5.

Был один неприятный сюрприз, да и тот связан не с машиной, а с некачественными деталями — через 20 тысяч после замены у меня оборвало ремень ГРМ. Но такая же проблема случилась еще у нескольких коллег в то же время и тоже после замены. Я думаю, что была некачественная партия ремней.

Посадка удобная — за 12 часов за рулем абсолютно не устаешь. Я никогда не ощущал нигде боли, усталости в мышцах…

Оптимистам проще

Время сейчас непростое, но я, пока работаю в такси, понял простую вещь: надо верить, что все будет хорошо. В любом деле трудности проще переносятся, если воспринимать их с оптимизмом. Когда работаешь с людьми, оптимизм по цепочке передается клиентам, возвращается от них к тебе, и мир становится немного лучше.

Оцените материал
13:—4
Загрузка...