Автомобиль по подписке: выгодно или нет? — журнал За рулем

Автомобиль по подписке: выгодно или нет?

В России уже дюжина марок предлагает «автомобиль по подписке». К пионерам движения Volvo и Hyundai присоединились Audi, Genesis, Land Rover, Jeep и Kia. Кроссоверы Nissan в подписку предлагает крупный дилер Major Auto, доступны модели BMW и Mercedes-Benz. А Yandex в октябре открыл собственный сервис: предлагаются, к примеру, Skoda Octavia и Volkswagen Polo.

Звучат мнения, что в будущем до половины новых машин будет реализовываться именно так. Но если посмотреть в нашу табличку, можно увидеть, что тарифы весьма увесистые. Каковы же выгоды подписки?

Первая, и на нее особо напирают поставщики услуги: минимум хлопот. За вас «бесплатно» оформляют все страховки, платят налоги, делают ТО (иногда включена даже доставка машины в сервисный центр), меняют шины по сезону, производят круглосуточную помощь на дороге (в известном радиусе от больших городов). Вы просто берете новый автомобиль, используете его как личный неделю, месяц или год, потом сдаете обратно. Кстати, все предлагаемые автомобили — в богатых комплектациях.

Вторая: можно сэкономить на покупке, если автомобиль нужен, скажем, только на летний сезон, а зимой обычно сохнет в гараже. То же — в случае, ­если задумано разовое путешествие ­большой компанией.

Третья: по подсчетам, премиальные модели по подписке обходятся не так уж и дорого, с учетом быстрого падения цен на вторичном рынке по мере их взросления. Варианты таковы: 1,7 миллиона рублей за новый Range Rover Velar в год, а новый он стоит минимум 4,7 миллиона, но через год потеряет до 15% цены, а через два — 23%. Как ни крути, это игры для узкого круга обеспеченных людей, и переворота на рынке не сделают.

Что касается недорогих автомобилей, выбор пока невелик — Rio да Polo. Никакие арифметические выкрутасы здесь не помогут: подписка выходит сильно невыгодной относительно обычной покупки. Например, за Rio фирма просит 324 тысячи рублей в год, тогда как новая «базовая» машина стоит 815 тысяч. Конечно, к своей машине много чего нужно докупить: страховку, шины, надо на ТО заезжать — но все равно выйдет дешевле.

Недостатки подписки

В минусах — множество ограничений. Они начинаются от возраста «подписчика» — у большинства компаний минимум 25 лет, а некоторые требуют еще трехлетний стаж вождения. Ограничен пробег — чаще всего 2500 км в месяц и 30 000 км в год. У дорогих марок нет свободы передвижения: так, Jeep не позволяет уезжать далее 500 км от Москвы и Санкт-Петербурга. В большинстве случаев запрещен съезд с дорог общего пользования — за попытки, отслеживаемые телематикой, предусмотрен большой штраф. Электроника же штрафует за «аварийный стиль вождения». Выезды в зарубежье следует согласовывать с арендодателем. Запрещено коммерческое использование. А досрочное прерывание договора аренды обернется огромными неустойками.

Весьма неприятный и плохо прогнозируемый минус: финальная расплата за мелкие повреждения. Царапина под полировку у Hyundai оценена в 2000 рублей, повреждение тонировки — 7000, вмятины — от 5000 до 12 000, в зависимости от форм и размеров. А если серьезная авария? Машина застрахована, но вам ее уже не вернут — заключайте новый договор.

Как бы ни хотели маркетологи, по факту это не покупка автомобиля, а долгосрочная аренда, машина ведь остается в собственности продавца. Но если есть предложение, будет и спрос.

Пока не верится в тезис о «половине продаж» через подписку, но по мере роста конкуренции тарифы должны снижаться. ­Сейчас вердикт один: плата за отсутствие хлопот и красивую жизнь очень велика.

Оцените материал
6:0
Загрузка...