Как не угробить Porsche на бездорожье — инструкция (ну, мало ли!) — журнал За рулем

Как не угробить Porsche на бездорожье - инструкция (ну, мало ли!)

У нас на тесте последний бензиновый Macan! Следующий - электрический.

Каменистая тропа идет вниз. Скорость 3 км/ч, похрустывает тормозами ассистент спуска с холма — это минимум его настройки. Инструктор снаружи показывает, как аккуратнее переваливать через самые крупные камни, но вдруг показывает «стой!». Предательское шипение не оставляет сомнений: острые края валунов сжевали очередную чисто асфальтовую покрышку Pirelli PZero на 21‑м диске.

Тем не менее, способности кроссовера Porsche Macan на бездорожье внушают уважение. На эту дорогу с горы Большой Бермамыт в сторону Хасаута сунется не всякий джипер — а мы проползли ее на гламурном и дорогущем 380‑сильном Макане GTS.

Porsche Macan GTS. Цена в России от 5 620 000 ₽
Porsche Macan GTS. Цена в России от 5 620 000 ₽

GT c приставкой S

Сам по себе Macan не нов, ему восемь лет от роду. Но GTS — самая свежая версия из рестайлинговых. Обновление, пришедшее в Россию в начале 2020 года, принесло ей другой мотор. Если раньше GTS был форсированным вариантом Макана S, то теперь битурбомотор V6 2.9 такой же, как на топовом Макане Turbo — пусть и дефорсированный с 440 до 380 лошадиных сил. Плюс традиционно «поджатая» подвеска с уменьшенным на 10 мм клиренсом, спортивный выхлоп и темные детали экстерьера, включая задний диффузор. Аббревиатура GTS во всех поршевских семействах означает наиболее «рулильные» версии, однако не щеголя­ющие топ-моторами.

У мотора 2.9 оба турбокомпрессора расположены в развале V‑образного блока. До модернизации турбина у GTS была одна.
У мотора 2.9 оба турбокомпрессора расположены в развале V‑образного блока. До модернизации турбина у GTS была одна.

Да и к любому Макану по мере того, как бежит время, появляется особый интерес. В следующем поколении это будет уже полностью электрический автомобиль на платформе Тайкана. Уходит эпоха настоящего турбонаддува, клокочущих выхлопных, механического полного привода — пусть и с подключаемым передком, как сегодня.

Какое-то время — года три-четыре, наверное, - старый и новый Маканы будут выпускать параллельно. Для тех, кому по силам, это отличный шанс заполучить в свой гараж «живую классику». Для остальных — прекрасный пример машины, которую лет через 30 будет не стыдно поставить в музей.

Вечные ценности

Тевтонский стиль и безупречная отделка соседствуют с аляповатой кнопкой ЭРЫ-ГЛОНАСС на тоннеле.
Тевтонский стиль и безупречная отделка соседствуют с аляповатой кнопкой ЭРЫ-ГЛОНАСС на тоннеле.

Единственный эргономический прокол — кнопка обогрева руля в его спице, лезущая под пальцы. Кстати, опционный обогрев лобового стекла — пленочный, без видимых нитей.
Единственный эргономический прокол — кнопка обогрева руля в его спице, лезущая под пальцы. Кстати, опционный обогрев лобового стекла — пленочный, без видимых нитей.

В салоне царит автомобильный классицизм, разбавленный только 12‑дюймовым дисплеем медиасистемы. Но даже ее режимы можно переключать тугими, сочно клацающими кнопками — на высоком тоннеле таких разбросано еще десятка два. Никаких сенсоров или джойстиков: управление всем и вся интуитивно понятно и не отвлекает от дороги. Точнее, от процесса наслаждения ею.

Схваченный плотным креслом с массой регулировок водитель сливается с машиной, любуясь лучшими в мире приборами — мастерски совмещенными классическими шкалами и электронным дисплеем в правом «кругляше». Даже в «Драйве» перед глазами постоянно номер включенной передачи 7-ступенчатого преселектива PDK. С ощущением монолитного, плотно сбитого автомобиля не стыкуются разве что хлипенькие «всефольксвагеновские» подрулевые рычажки.

Кресла с регулируемой боковой поддержкой и глубоким профилем — опция даже для «оспортивленной» версии GTS.
Кресла с регулируемой боковой поддержкой и глубоким профилем — опция даже для «оспортивленной» версии GTS.

Сзади тесновато: высокий пассажир за высоким водителем подопрет головой поток, а коленями — жесткие задники спинок.
Сзади тесновато: высокий пассажир за высоким водителем подопрет головой поток, а коленями — жесткие задники спинок.

А еще не понятно, на что растрачено внутреннее пространство. Macan GTS не такой маленький, как кажется — почти 4,7 метра от переднего бампера с активными жалюзи до четырех жерл глушителя сзади. Но если идеально прямоугольный багажник соответствует ожиданиям, то на втором ряду едва просторнее, чем в маленьком Sandero.

Грузовой отсек отделан прекрасно и удобен формой. Открывается его дверь кнопкой ­в основании заднего дворника.
Грузовой отсек отделан прекрасно и удобен формой. Открывается его дверь кнопкой ­в основании заднего дворника.

Комплект из «раздувающейся» запаски и компрессора полагается всем российским Маканам, и это правильно.
Комплект из «раздувающейся» запаски и компрессора полагается всем российским Маканам, и это правильно.

Дорога к бездорожью

Мотор пробуждается вращающимся «ключиком» слева за рулем: тоже традиция марки. На холостых его голос не громогласен. Да и на ходу, пока не активируешь какой-нибудь из спортрежимов, уши лишь поддерживаются в тонусе, но не вянут от бубнежа и всхлипов.

Задние арки, низ дверей и некоторые места касания дверных уплотнителей защищены от протирания краски прозрачной пленкой.
Задние арки, низ дверей и некоторые места касания дверных уплотнителей защищены от протирания краски прозрачной пленкой.

Рестайлинговый GTS формально «выезжает» из пяти секунд в спурте до «сотни», однако характер мотора не такой взрывной, как у Turbo. Автомобиль быстр, но не безумен, и даже покладистый робот отмечает смены передач на удивление нежно. При этом контроль тяги — точнейший.

Как и рулежка. Уже на выезде с парковки руль ощутимо наливается тяжестью, но помногу его поворачивать не приходится. По шоссе Macan GTS идет монолитно, уходя в сторону лишь на колеях. Это влияние широченных покрышек — сзади шириной без малого 30 см, да и спереди немногим меньше.

При этом «катки» не так и шумят. Их слышно, но вкупе с голосом выхлопа и внешними звуками складывается вполне гармоничная акустическая картина. Не шибко громкая.

Ходы подвески не очень велики, но с малейшим вывешиванием эффективно борется имитация блокировок.
Ходы подвески не очень велики, но с малейшим вывешиванием эффективно борется имитация блокировок.

И швец, и жнец

Съезжать с дороги трепетно: а вдруг не хватит клиренса, вдруг растрясет заниженная подвеска? Первая проблема хотя бы частично решается кнопкой Off Road: пневмобаллоны приподнимают Macan GTS с начальных 180 мм до высоты 220 мм. Не рекорд, но вкупе с плоским днищем — неплохо. Свесы тоже не торчат: по факту за два дня лазания по устрашающим камням я нигде не царапнул «подбрюшьем».

И тряски особой нет. Шасси «поджато» довольно условно — хотя GTS действительно передает на кузов побольше средних неровностей, чем даже Turbo, костотрясом его не назвать. И на асфальте, и вне его энергоемкости хватает, а порой Macan даже благородно качнется на длинной волне. Казавшееся жестким сиденье на деле хорошо распределяет нагрузки и не вызывает желание выйти после первого же грейдера. Руль чист от ударов, связанных с неровностями. Порода!

Macan построен на платформе Audi Q5 прошлого поколения, но ради облегчения постоянный полный привод сменен на подключаемый муфтой.
Macan построен на платформе Audi Q5 прошлого поколения, но ради облегчения постоянный полный привод сменен на подключаемый муфтой.

Все российские Маканы, кроме базового, - на «пневме». С рестайлингом объем пневмобаллонов был немного увеличен.
Все российские Маканы, кроме базового, - на «пневме». С рестайлингом объем пневмобаллонов был немного увеличен.

А что касается скальных пород, то здесь добрую помощь оказывает электроника. Имитации межколесных блокировок работают споро, а в Off Road-режиме и межосевая муфта ощутимо «поджимается». Внедорожные программы акселератора и робота логичны — переключений становится минимум, контроль пробуксовки акселератором интуитивно понятен, а коробка стоически терпит даже ползание со скоростями 3–4 км/ч: сцепления не буксуют и не дергают. Лишь бы только шины держали удар…

На такой случай есть «складная» докатка. Macan — не неженка, о чем говорят наклеенная по низу дверей прозрачная пленка от пескоструя и омыватель камеры заднего вида.

Удивительной универсальности автомобиль. В нем есть одновременно и характер, и дружелюбие. Я не уверен, что электро-Macan будет способен подарить такие же эмоции. Да, скорее всего, он будет лучше «принимать с места» за счет крутящего момента электромоторов, но вне дорог его будет «топить» тяжелая батарея, удар по которой камнем снизу может быть фатальным. И где на Большом Бермамыте искать зарядку? Поэтому пусть подольше звучит эхом от скал искренний рык нынешнего Макана GTS.

Автомобиль с большой буквы Окружающие думают, что всё ради понтов

Porsche Macan GTS

  • Длина/ширина/высота/база 4686/1946/1609/2807 мм
  • Снаряженная масса 1910 кг
  • Двигатель бензиновый с битурбонаддувом, V6, 24 клапана, 2894 см³; 280 кВт/380 л.с. при 5200–6700 об/мин; 520 Н·м при 1750–5000 об/мин
  • Максимальная скорость 261 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 4,7 с
  • Топливо/запас топлива АИ‑98/65 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 10,0 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Фото автора и компании Porsche

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
1:—3

Отзывы о Porsche Macan

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...