Премиум-класс за 2 млн рублей - все варианты

Скромный для покупки премиальной модели бюджет не позволяет рассчитывать на новую машину. Зато если присмотреться к автомобилям с пробегом — выбор велик. И шансов купить хлам гораздо больше. Вот что важно учесть при выборе.

Из новых – только один вариант

Многим хочется ездить на крутой машине. А этот показатель определяется в первую очередь статусом марки. Большая немецкая тройка недосягаема: самые доступные BMW, Audi и Mercedes стоят 2,4-2,5 млн рублей. Это если по официальному прайс-листу. С дилером можно поторговаться, но при нынешнем дефиците машин скидки дают не слишком охотно. Даже корейский Genesis дороже (от 2,4 млн), японские Infiniti (минимум 2,3 млн) или Lexus (от 2,4 млн), как и британский Land Rover (3,1 млн) и Jaguar (2,9). Ну, разве что Mini. Вот только это имиджевая игрушка, тесная и небогато оснащенная: в пределах 2 млн рублей возьмете базовую комплектацию.

Ближе всех к обозначенной ценовой планке Audi A3. Модель недавно сменила поколение, однако в России оно еще не представлено и пока не распроданы подчистую складские запасы уходящей генерации. Есть версии как раз около 2 000 000 рублей. Оснащение скромное: простой кондиционер, задний парктроник, электропакет, ксеноновые фары, обогрев сидений и форсунок стеклоомывателя, тканевый салон и литые диски на 16 дюймов. Зато – заветная эмблема на кузове и руле.

А если с пробегом?

За любыми альтернативами придется идти на вторичку. Зато уж здесь полный ассортимент!

Компакт-класс. Audi A3, BMW 1-й серии, Mercedes A- или CLA-класса легко найдете практически в новом состоянии. Если повезет – еще и с остатками заводской гарантии, что добавит уверенности в покупке. Многие экземпляры продаются через дилерский trade-in. В высокое качество диагностики не слишком верьте, но как минимум от утаенного продавцом непогашенного кредита такая схема покупки защитит.

Сегмент D. Среди Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes C-класса выбор большой. Есть автомобили в неплохих комплектациях, с премиальными опциями и полным приводом. Правда, при прочих равных, Mercedes окажется подороже соперников, а BMW будет в предыдущем кузове: актуальная версия не успела достаточно сильно подешеветь. А вот «четверка» из Ингольштадта еще года три будет выглядеть свежо. В России только стартовали продажи рестайлингового варианта, так что трехлетнюю дореформенную машину подыскать себе реально. И это, пожалуй, оптимальный вариант.

Бизнес-класс доступен покупателю с двухмиллионным бюджетом уже с ограничениями. Автомобили почти сплошь в начальных версиях. По сравнению с масс-маркетом или младшими братьями своих брендов комплектации неплохие. Однако если вы в курсе, какие технологии применяются на моделях такого уровня, предлагаемые экземпляры покажутся бедными. И не надо забывать о возрасте: гарантийную машину не найти, всем по 4-5 лет минимум. Значит, есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт: времена вечных автомобилей прошли, а высокие технологии в обслуживании сложны. Так что рассматривать можно любую модель, но лучше это делать вместе с компетентным специалистом, который поможет выбрать живой экземпляр.

Среди седанов премиум-класса за 1,8-2 млн рублей наиболее интересны сегодня на вторичке:

  • Audi A3 1.4 TFSI (150 л.с.), 2019 г.в.
  • Audi A4 1.4 TFSI (150 л.с.) или 2.0 TFSI (190 л.с.), 2016-2017 г.в.
  • Mercedes-Benz E200 (184 л.с.), 2016 г.в.

А если не седан?

Премиальные марки хороши тем, что, в отличие от массовых, представлены у нас нестандартными кузовами. Можно подыскать купе (BMW 2-й серии, Audi A5, Mercedes CLA), лифтбек (Audi A5 Sportback, BMW GT) или универсал (Audi A4 Avant, Mercedes C-класса). Они будут дороже седанов, и их выбор заметно скромнее. Что касается паркетников, при их поиске учтите одну закономерность. Условно ее можно назвать «на класс ниже». К примеру, кроссовер Audi Q3 по иерархии сопоставим с седаном А3, но продаваться будет по цене седана А4.

Среди кроссоверов премиум-класса за 1,8-2 млн рублей наиболее интересны сегодня на вторичке:

  • Mercedes-Benz GLA 200 (156 л.с.), 2016 г.в.
  • BMW X1 20i xDrive (192 л.с.) или 18d xDrive (150 л.с.), 2016-2017 г.в.
  • Audi Q3 2.0 TFSI Quattro (180 л.с.), 2017 г.в.

Что еще нужно учесть?

В погоне за чем-то особенным не забывайте, что покупку придется затем содержать и ремонтировать. Сложнее – значит дороже. Конечно, будут мозолить глаза предложения и заряженных версий, и представительских седанов. Но год выпуска и пробег соответствующие. Между тем, на бензин и транспортный налог они требуют одинаково денег что новыми, что сильно подержанными. Хотя рисковый человек способен поставить в гараж и Mercedes-Benz S-класса за 2 млн рублей (2010-2012 г.в.). Учтите, что в первые же два года эксплуатации в такой аппарат придется вложить минимум 100 000 рублей – только на обслуживание и ремонт. А вероятнее всего, уйдет 150 000–300 000 рублей.

Если не «немец», то из альтернатив наиболее почитаем в России Lexus. Из-за этого они медленно дешевеют. Так, в обозначенном бюджете компактный кроссовер NX с полным приводом практически не найти, только передний. А еще – очень высок риск угона, поэтому стоимость каско может не обрадовать. Каско на Lexus NX для владельца с маленьким стажем вождения и без страховой истории может доходить до 200 000 рублей. При более интересных для страховой компании условиях цена может уменьшиться в 3-4 раза.

Стремящимся выступить совсем неформально порекомендуем Infiniti и Jaguar. В силу непопулярности новыми их модели достаточно быстро теряют в цене, и на вторичке будут достаточно выгодным приобретением. Хотя есть и обратная сторона медали: вы тоже когда-то станете продавать эту машину, и придется подвинуться в цене.

Новыми Ягуары стоят подороже «немцев», но на вторичке торгуются за те же деньги. К трехлетнему возрасту такая машина потеряет примерно 50% своей начальной стоимости.

Дефицит и рост цен

С приобретением лучше поспешить. Чем свежее машина с пробегом, тем в большей степени ее продавец при выставлении цены опирается на стоимость новой. Ведь, скорее всего, именно такую он присматривает на замену. А как дорожают сейчас автомобили у дилеров, думаем, лишний раз напоминать не нужно. Вот и получается, что «вторичка» лезет вверх по стоимости немногим медленнее сегмента машин без пробега. И покупатели тоже суетятся, стремясь пристроить сбережения: выгодные да и просто интересные предложения уходят быстро.

Мнение эксперта

«Цены на вторичке обычно поднимались не сразу вслед за первичным рынком, но сейчас растут достаточно быстро, а хорошие машины быстро забирают. Заметная часть автомобилей сосредоточена у дилеров – это то, что сдают в трейд-ин, чтобы получить хоть какую-то скидку на новую машину, других же скидок сейчас нет».

***

В желании обладать премиальным автомобилем нет ничего дурного. Плохо, если хочется этого любой ценой, без взвешивания плюсов и минусов. При здравом подходе 2 000 000 рублей позволят сделать хороший выбор на вторичном рынке. Не забудьте только о качественной диагностике.

Подпишитесь на «За рулем» в