Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный! — журнал За рулем

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!

Мы сравнили новый Hyundai Solaris и пожившую Mazda CX‑5. Главный вывод: если вы в состоянии отличить хорошую бэушку от битой со скрученным пробегом, а потом сумеете избежать «разводок» от сервисменов, то отдавать больше миллиона за новый Solaris смысла нет - как и за любой другой новый автомобиль этого класса.

Вечный спор — новая машина или с пробегом? Основная дискуссия разворачивается вокруг стоимости содержания и прочих хлопот. Новый автомобиль подсознательно ассоциируется с меньшими расходами и отсутствием поломок. Но так ли это на самом деле?

Возьмем один из хитов нашего рынка — Hyundai Solaris с самым популярным двигателем 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Конечно, климат-контроль, «теплый пакет» и прочие радости. Такой Solaris тянет на 1,1 млн рублей и часто выполняет роль единственного автомобиля в семье: он должен быть универсальным.

За эти же деньги на вторичке можно присмотреть немало кроссоверов средних размеров: высоких, полноприводных - все как мы любим. Например, Мазда CX‑5. За миллион с хвостиком легко подобрать шести-восьмилетний экземпляр. Мы взяли CX‑5 2013 года выпуска — с двухлитровым мотором (150 л.с.), автоматической коробкой и полноприводной трансмиссией, ­пробег — под 100 тысяч километров.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!

Потертое качество

Возраст Мазды чувствуется сразу. Вытертый подлокотник двери, заполированные руль и селектор автомата. Быстрый износ салона — беда не только Мазды, но и большинства азиатских моделей.

В Солярисе все блестит и пахнет новой машиной, но этот налет быстро сотрется. А простенькие материалы и дух вселенской экономии чувствуются сразу и останутся навсегда. Современный «бюджетник» не сравнится с кроссовером в практичности. В Мазде удобнее водителю, вольготнее пассажирам, гораздо шире возможности трансформации.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Лаконичный интерьер Мазды радует мягким пластиком и хорошей подгонкой панелей. Нет вопросов и к эргономике. А вот положить современный большой смартфон некуда — десять лет назад об этом не думали.
Лаконичный интерьер Мазды радует мягким пластиком и хорошей подгонкой панелей. Нет вопросов и к эргономике. А вот положить современный большой смартфон некуда — десять лет назад об этом не думали.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Классическая маздовская приборка читается не хуже солярисовской.
Классическая маздовская приборка читается не хуже солярисовской.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Больше всего возраст ощущается по мультимедиа. USB-вход только один, и тот в боксе. Нет возможности подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay.
Больше всего возраст ощущается по мультимедиа. USB-вход только один, и тот в боксе. Нет возможности подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Хотя пробег еще не перевалил за 100 тысяч км, местами обивка дверей и сидений потеряла товарный вид.
Хотя пробег еще не перевалил за 100 тысяч км, местами обивка дверей и сидений потеряла товарный вид.

Зато Solaris к нашему климату приспособлен лучше: обогрев всех сидений, руля, лобового стекла и штатный дистанционный запуск двигателя. Как бы ни была дорога Mazda в молодости — такого в ней не найти. Как и в большинстве машин ее возраста.

Разность эпох чувствуется и по головному свету. У Мазды ксеноновые фары со всеми вытекающими: дорогими лампами (2500–3000 рублей) и обязательным омывателем, активно пожирающим омывайку. Со временем фары все равно мутнеют — а диодный свет нового Соляриса не уступает им в эффективности и сочетается с мощным поворотным светом.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!По нынешней моде центральный дисплей возвышается над передней панелью, намекая на свою большую диагональ. Материалы в Солярисе дешевые, но эргономика рабочего места проработана.
По нынешней моде центральный дисплей возвышается над передней панелью, намекая на свою большую диагональ. Материалы в Солярисе дешевые, но эргономика рабочего места проработана.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Приборы Соляриса — образец лаконичности и удобства. Такие вне времени: будут хорошо смотреться даже спустя долгие годы.
Приборы Соляриса — образец лаконичности и удобства. Такие вне времени: будут хорошо смотреться даже спустя долгие годы.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Возможность «зеркалить» смартфоны стала обыденным делом и сделала не особо нужной штатную навигацию.
Возможность «зеркалить» смартфоны стала обыденным делом и сделала не особо нужной штатную навигацию.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!По количеству теплых опций современный бюджетник «уделает» практически любой автомобиль из прошлого — покупая Солярис, можно заказать обогрев всех сидений, лобового стекла и руля.
По количеству теплых опций современный бюджетник «уделает» практически любой автомобиль из прошлого — покупая Солярис, можно заказать обогрев всех сидений, лобового стекла и руля.

По тонкому слою

Mazda — отличный автомобиль как на каждый день, так и на дальняк. Пробег на ходовых качествах не сказался: подержанный СХ‑5 едет благороднее, чем «нулёвый» Solaris. Mazda прекрасно рулится и уверенно стоит на прямой. При схожей с Hyundai энерговооруженности (100 лошадей на тонну снаряженной массы), Mazda на секунду быстрее набирает 100 км/ч. А бензина берет примерно столько же — около 9 литров в смешанном режиме. С оговоркой: Мазде нужен АИ‑95, а локализованному Hyundai — 92‑й.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!По балансу управляемости и плавности хода СХ‑5 отлично подходит как для дальних выездов, так и на каждый день.
По балансу управляемости и плавности хода СХ‑5 отлично подходит как для дальних выездов, так и на каждый день.

Еще существенней разница в комфорте. Речь не столько о плавности хода, сколько о том, как машины «давят на уши». Мазды никогда не были тихонями, но СХ‑5 на фоне Соляриса — сама тишина. Сто тысяч километров на одометре, а сверчков в салоне почти нет. Двигатель, ветер и дорожные шумы в Мазде не раздражают. А вот соблазн потратиться на дополнительную «шумку» колесных арок Соляриса велик — гул от шин сильный. Считай, дополнительные расходы.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Нынешний Solaris отлично держит дорогу и не слишком жесткий на кочках. А вот шумоизоляция слабенькая.
Нынешний Solaris отлично держит дорогу и не слишком жесткий на кочках. А вот шумоизоляция слабенькая.

Корейцы сэкономили и на толщине краски — слой меньше 150 мкм. Если не хотите, чтобы передок оброс сколами и потерял товарный вид, лучше затянуть его в прозрачную пленку. У Мазды краска тоже тонкая, и если бы тестовая машина не была затянута в ту самую пленку, капот и бампер давно стали бы «матовыми в горошек». А вот внутренние полости у СХ‑5 прокрашены достойно — у Соляриса же на внутренней стороне крышки багажника и капота краски местами вообще нет, только грунт!

Сыр со скидкой

Если закрыть глаза на возрастные потертости, Mazda CX‑5 настолько приятнее Соляриса, что попахивает бесплатным сыром, — не обернется ли это в большие расходы на содержание? Но во многом СХ‑5 даже дешевле! Конечно, технологичный двигатель Skyactiv с высокой степенью сжатия требует свечей зажигания, которые вдвое дороже обычных. Шины тоже дороже простых легковых. И транспортный налог выше: пять тысяч рублей против трех за Солярис, если говорить о Москве.

Solaris нынешнего поколения показал себя как надежный автомобиль, и первые три года вряд ли потребует внимания. Но обязательное плановое обслуживание не очень дешево. Первое ТО (15 000 км) обойдется в 11–13 тысяч рублей. А ТО на отметке в 60 тысяч — почти вдвое дороже.

Пробег Мазды дает о себе знать — после 100 тысяч км придет время расходов. В подвеске на таком пробеге обычно «летят» стойки стабилизатора и пыльники амортизаторов. Но это все основные проблемы: даже сайлент-блоки выдерживают 200 тысяч км. Еще есть смысл принудительно заменить ремень генератора. Из-за системы старт-стоп нагрузка на ремень и ролик выше, чем обычно.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Двухлитровый бензиновый мотор Skyactiv обладает не только хорошей отдачей, но и надежностью. Моторный отсек за 100 тысяч км несколько раз мыли, но дорожная грязь быстро возвращается. Бензин — не ниже 95‑го.
Двухлитровый бензиновый мотор Skyactiv обладает не только хорошей отдачей, но и надежностью. Моторный отсек за 100 тысяч км несколько раз мыли, но дорожная грязь быстро возвращается. Бензин — не ниже 95‑го.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Атмосферник 1.6 семейства Gamma зарекомендовал себя надежным. Хотя машине нет и года, подкапотное пространство уже запачкано.
Атмосферник 1.6 семейства Gamma зарекомендовал себя надежным. Хотя машине нет и года, подкапотное пространство уже запачкано.

У нашей Мазды была лишь пара незначительных ремонтов, да и то когда-то давно, по гарантии. Заменили рулевой наконечник и газовые упоры пятой двери. А ликвидность CX‑5, которая в этом возрасте почти не теряет в цене, очень высокая. Плановое обслуживание не сильно кусается. Стоимость нормо-часа в хороших, но неофициальных сервисах сопоставима с расценками на Hyundai (около 1100–1200 рублей). Вряд ли кто-то будет возить семилетний автомобиль к официалам, когда есть интересная альтернатива.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Качество окраски у Соляриса так себе. В машине за миллион с лишним краски местами просто нет, а шагрень на бамперах и металлических панелях разная. Хотя защищенность от коррозии выглядит хорошей.
Качество окраски у Соляриса так себе. В машине за миллион с лишним краски местами просто нет, а шагрень на бамперах и металлических панелях разная. Хотя защищенность от коррозии выглядит хорошей.

Новое не всегда лучше

Выходит, что, имея в кармане миллион с небольшим, необязательно бежать в шоу-рум за новой машиной. Я бы точно не побежал. С нынешними ценами можно рассчитывать на бюджетный седан вроде Соляриса, а из полноприводных паркетников — разве что на Duster хватит. Вторичка же предлагает много интересного, хотя цены вслед за новыми автомобилями растут и здесь.

Как показала наша Mazda, подержанный автомобиль за ту же сумму может не быть синонимом больших трат и постоянных поломок. Главное — подойти к выбору бэушной машины основательно и не нарваться на «дрова».

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Передние сиденья Мазды прекрасно спрофилированы и отлично распределяют нагрузку даже после восьмилетней эксплуатации.
Передние сиденья Мазды прекрасно спрофилированы и отлично распределяют нагрузку даже после восьмилетней эксплуатации.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Передние сиденья неплохи, но им не хватает­ опоры в плечах. Обивка недолго будет ­сохранять товарный вид.
Передние сиденья неплохи, но им не хватает­ опоры в плечах. Обивка недолго будет ­сохранять товарный вид.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!Машину покупают не только для себя, но и для семьи. И как семейный транспорт СХ‑5 явно предпочтительнее. Второй ряд удобен, места хватает по всем направлениям, тогда как Solaris теснее даже одноклассников.
Машину покупают не только для себя, но и для семьи. И как семейный транспорт СХ‑5 явно предпочтительнее. Второй ряд удобен, места хватает по всем направлениям, тогда как Solaris теснее даже одноклассников.

Бюджетный Solaris в содержании ничуть не дешевле — во всяком случае, если стараться сохранить его главное преимущество — заводскую пятилетнюю гарантию (которая, кстати, имеет ограничения). Отсюда вывод: если вы в состоянии отличить хорошую бэушку от битой со скрученным пробегом, а потом сумеете избежать «разводок» от сервисменов, то отдавать больше миллиона за новый Solaris смысла нет — как и за любой другой новый автомобиль этого класса.

Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

HYUNDAI SOLARIS

MAZDA CX-5

Снаряженная / полная масса

1198 / 1610 кг

1573 / 2030 кг

Время разгона 0–100 км/ч

11,2 с

9,8 с

Максимальная скорость

192 км/ч

187 км/ч

Топливо / запас топлива, л

АИ-92, АИ-95 / 50

АИ-95 / 58

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км

8,2 / 5,9 / 6,7 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объём

1591 см³

1997 см³

Мощность

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

151 Н·м при 4850 об/мин

210 Н·м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

полный

Коробка передач

A6

А6

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

3,55 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,89

Главная передача

3,44

4,62

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

Шины

195/55 R16

225/65 R17

Стоимость некоторых запасных частей

HYUNDAI SOLARIS

MAZDA CX-5

Воздушный фильтр

890 

1500 

Масляный фильтр

450 

535 

Комплект свечей зажигания

2320 

3880 

Комплект зимних нешипованных шин

30 400 

33 600 

Передние тормозные колодки

5350 

6900 

Стоимость содержания в течение трех лет

HYUNDAI SOLARIS (с пробега 0 км)

MAZDA CX-5  (с пробега 100 000 км)

Расходы на плановое ТО

56 800

48 900 

ОСАГО

18 534 

18 534 

Расходы на топливо*

227 040 **

264 960 

Потеря стоимости

370 000  (33 %)

190 000  (15 %)

Транспортный налог

9225 

15 750 

Итого

681 599 

538 144 

Стоимость 1 км пробега

11,3 /км

8,97 /км

* При среднегодовом пробеге 20 000 км.
** Стоимость для АИ-92.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
35:—39
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: