S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика! — журнал За рулем

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

Купить новую «эску» могут немногие, зато сильно б/у - практически любой. Но старый Mercedes будет ломаться много чаще, чем современный бюджетный автомобиль! - Не совсем. Парадокс в том, что чем старше машина, тем она надежнее.

Не поверите: на вторичном рынке среди всех Мерседесов S-Class находится на втором месте по количеству предложений. Популярнее него только более демократичная «ешка» (вдвое больше объявлений), а вот сравнительно доступный С-Class — на третьем. И уж несопоставимо меньше продаются другие представительские седаны. Так, «семерки» BMW уступают вдвое, Audi A8 — вчетверо. Так что популярность S-класса в России — навсегда.

W140 (1991–1998)

Легенда 1990-х, «шестисотый» из анекдотов, до сих пор занимает десятую часть среди всех объявлений модели. Это поколение было сделано с наибольшим запасом прочности, нежели все последующие. Тот самый неубиваемый «немец» с движками-миллионниками, но только последние экземпляры сошли с конвейера 23 года назад — в 1998-м.

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

Если машина не простаивала, то как минимум 300 000 км она должна была проехать. Для агрегатов тех лет это далеко не предел. Но у некогда пафосного седана сменилось множество владельцев, и последние вряд ли оказывали ему «представительский» сервис. Изрядную часть остаточного ресурса съело плохое обслуживание и недостаток внимания. Поэтому будьте готовы к перманентному ремонту по мелочам, начиная с замены доводчиков дверей и заканчивая капиталкой мотора. И имейте в виду, что пневмодоводчики, например, потянут на полсотни тысяч.

Не беспокоиться можно разве что о подвеске. Сложную «пневму» добавили только в 1996 году — опцией для моторов V8 и обязательным оборудованием для V12. И на налоге есть шансы сэкономить: до 250 сил выдают бензиновые агрегаты 2.8 и 3.2, а также редкие в России дизели 3.0 и 3.5. Но будьте готовы, что по опциям четвертьвековой S—класс будет проигрывать нынешним бюджетным седанам.

Основная масса машин стоит 200–700 тысяч рублей — чем не альтернатива Калине или Гранте! Но в этом случае готовьтесь к протертому салону и немедленным вложениям в «железо». Немало «эсок» торгуют до 1,5 млн рублей, бывают и уникальные предложения за 7–9 млн.

W220 (1998–2005)

В этом поколении «эска» утратила брутальную внешность: в Штутгарте сделали ставку на современную классику. Быть может, поэтому на российском вторичном рынке предложений по S—классу в кузове W220 немногим больше, чем по более возрастному W140. И, что совсем удивительно, ценовой расклад — такой же! Старт от 200 000 рублей, львиная доля предложений до 700 000, дорогих экземпляров до 1,5 млн даже меньше, а топовые ценники вообще ниже, чем на W140 (8 млн рублей).

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

И при таких раскладах сложно посоветовать W220. Он сложнее в плане электроники, нежнее основными агрегатами, уже будет на капризной пневмоподвеске и вдобавок не стесняется подгнивать, даже будучи небитым. Что он, что W140 в силу возраста уже мало подходят для интенсивной эксплуатации. «Двести двадцатый» выглядит современнее, но наивно полагать, что он в свои двадцать лет еще будет вызывать пиетет на дороге. У него больше опций, чем у «сто сорокового», но, опять же, с поправкой на возраст это только лишние проблемы и потенциальные вложения. Так что, если хочется «шестисотый» за небольшие деньги, лучше выбирать из поколения W140: прослывете любителем янгтаймеров, а не понтов.

W221 (2005–2013)

Если думаете, что выбор в пользу относительно молодого кузова W221 избавляет от проблем с надежностью, вы ошибаетесь. Самым молодым экземплярам уже восемь лет. А это для технически сложной модели много. Да и не покупали эту модель в качестве редко ездящего автомобиля выходного дня. Поэтому пробег минимум под 200 000 км — норма.

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

Любой ремонт будет начинаться с нескольких десятков тысяч. Коробки и двигатели уже не того качества, какое было на W140. Пневмоподвеска относительно надежная, но мы же говорим о машинах с большими пробегами, а потому вложения и в нее неизбежны. Огромное количество опций (вы же из-за них засматриваетесь на S—класс, верно?), но не факт, что все будет работать. Конечно, частично могут спасти разборки — там полно бэушных запчастей. Однако всё равно будьте готовы к тому, что ежегодная стоимость содержания экземпляра даже в хорошем состоянии окажется не меньше 150 000 рублей.

Это без учета бензина и налога. С последним беда: предложений до 250 л.с. — около 7% от всех W221. Остальные вываливаются за налоговыгодную границу. Так что по московским ставкам платить придется как минимум 40 000 рублей в год. Ну, зато статусного вида W221 еще не утратил — одно утешение.

Предложений много: на позапрошлое поколение «эски» приходится четверть всех объявлений. Цены начинаются с 600 000 рублей за «дрова», умеющие как-то ездить. Половина машин — до миллиона. Бодрый экземпляр можно найти дешевле, чем стоит сегодня новая Skoda Octavia в минимальной комплектации, — за 1,2–1,4 млн рублей.

W222 (2013–2020)

Несколько месяцев назад с выходом S—класса в 223-м кузове поколение W222 устарело. Его сейчас торгуют от 2,5 млн. Предложений больше четырехсот, четверть из них — дизели до 250 л.с. Запущенных экземпляров хватает: даже трехлетку не стоит хватать не глядя, купившись на небольшой пробег. Его могли скрутить, да и сам по себе небольшой километраж — даже честный — не гарантия того, что машина находится в полном здравии.

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

S-класс (с пробегом) вместо нового... Соляриса или Гранты?! Надо брать старика!

S—классы в большинстве своем работают с наемным водителем. Отсюда большая наработка двигателей на холостом ходу, пока шофер ждет шефа. Наиболее популярен бензиновый мотор V8 4.7 на 455 л.с. Он отличается склонностью к раннему появлению задиров в цилиндрах и износу муфт распредвалов. Дизель в целом надежнее, хотя тоже небезгрешен. Автоматы, полный привод и «пневма» при необходимом уходе живут долго.

Скорее всего, в затратах на ежегодное обслуживание W222 окажется дешевле старших собратьев. И в качестве альтернативы, скажем, топовой Toyota Camry или новому, но бедному Е-классу годится. И всё же не ждите от машины сверхъестественной легендарной надежности.

***

Mercedes S-класса, если он ухожен, в любом кузове вызывает восхищение знатоков. W140 вообще перешел в разряд янгтаймеров. W220 в странном положении: культовости и статусности у него нет, потому и цены сравнительно невысокие. W221 относительно современен, но с учетом ресурса агрегатов, количества опций и возраста уже требует очень больших трат на содержание. W222, несмотря на кажущуюся свежесть, выбирать нужно очень осторожно — на рынке море «убитых» машин. Для любого поколения S—класса поддержание в отличном или хотя бы хорошем состоянии обойдется в сотни тысяч рублей в год.

Фото: Mercedes-Benz и autowp

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров54123Количество комментариев14
Оцените материал
9:—13

Отзывы о Mercedes-Benz S-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: