3 главных постулата для тех, кто съезжает с асфальта — журнал За рулем

3 главных постулата для тех, кто съезжает с асфальта

Не важно, что перед вами — разбитый проселок или лесная дорога. Если не хотите там надолго засесть и если дорог ваш автомобиль, соблюдайте эти простые (в общем-то) правила.

Постулат 1. Без троса не соваться

Обычный буксирный — непрочный. Под нагрузкой он лишь слегка растягивается, а потом рвется. И недлинный (4–5 м) — есть риск, что буксировщика подтащит к спасаемому и тот тоже завязнет.

Шансы на благополучный исход увеличатся, если связать тросы обеих машин, а под колеса буксировщика положить что-нибудь твердое.

Вытаскивать можно только по классическим правилам буксировки: медленно натянуть трос и плавно начать движение. Резко не дергайте — порвете трос.

Наш совет: запастись грузовым тросом длиной 6 м и прочностью на разрыв 8–10 тонн. Обойдется примерно в 2000 рублей. Зато послужит и при обычной буксировке, и из грязи вытащит.

Рывковый трос (динамическая стропа) более эффективный. Материал рывковой стропы допускает при нагрузке упругое удлинение на 10–40% (в зависимости от конструкции). Длина таких тросов обычно около 10 м — у буксировщика есть несколько метров разгона.

Буксировщик набирает скорость, трос растягивается (накапливая кинетическую энергию), а затем сжимается, передавая энергию застрявшему автомобилю.

Упругость делает трос опасным. Если при рывке карабин или такелажная скоба (шакл) оборвутся вместе с буксирной проушиной, то железяки как из рогатки полетят в другой автомобиль.

Чтобы обезопасить и машины, и людей, вешайте на середину троса «гаситель»: массивный плоский мешочек на липучке (продается), куртку или любую тряпку. Тогда при обрыве металл не полетит в разные стороны, а просто упадет на землю.

Важно: гоните зрителей-пассажиров подальше от сцепленных тросом машин.

Приличная динамическая стропа длиной около 10 м может обойтись примерно в 2500 рублей. Продается, в основном, в специализированных магазинах для любителей оффроуда.

Постулат 2. Любой буксир хорош, если его правильно использовать

Если выбора нет, даже машина с меньшей массой или с худшими внедорожными способностями может попытаться вытащить застрявший автомобиль.

Важно, чтобы буксировщик располагался на сухом месте (еще лучше на асфальте), и тянул под уклон. Проверено на себе: таким способом легковая заднеприводная машина способна выдернуть сползший правыми колесами в заснеженную придорожную канаву полноприводной кроссовер.

Даже самодельный рывковый трос в такой ситуации сильно увеличит вероятность «освобождения». Главное, чтобы прочности проушин у обоих автомобилей хватило.
Даже самодельный рывковый трос в такой ситуации сильно увеличит вероятность «освобождения». Главное, чтобы прочности проушин у обоих автомобилей хватило.

Если съезжаете на бездорожье несколькими машинами, есть смысл пустить вперед автомобиль с лучшими внедорожными качествами. Сразу будет удобно дергать.

Фея бездорожья — трактор. Запас мощности и проходимости у него гигантский. Опасность представляет стальной трос — он тоже может вырвать буксирную проушину. Если колесный трактор начинает буксовать, есть риск, что летящая в спасаемого грязь забьет радиаторы и мотор станет перегреваться. Поэтому поглядывайте на указатель температуры.

Постулат 3. На подмогу надейся, а сам не плошай

Выберетесь, если в багажнике будет достаточно длинный и прочный трос. Возите с собой два стандартных по длине троса (около 4 м каждый) или один 10-метровый, который можно при необходимости сложить вдвое. При самоспасении классический буксирный трос удобнее рывкового.

Трос оберните вокруг ближайшего крепкого дерева (нет дерева — забейте в землю лом, длинную монтировку или прочную лопату со стальным черенком). Оба конца троса прикрепите к буксировочной петле автомобиля. Вставьте между лентами троса монтировку, лом или черенок лопаты и закручивайте трос (как рычагом).

Лебедка поможет выбраться из ямы легковому автомобилю или небольшому кроссоверу. Причем без посторонней помощи.
Лебедка поможет выбраться из ямы легковому автомобилю или небольшому кроссоверу. Причем без посторонней помощи.

Важно: подложите под трос сложенный брезент или телогрейку, чтобы не повредить кору дерева.

Наш совет: ручная лебедка в такой ситуации эффективнее троса. Стоит не дороже 3000 рублей, а позволит тащить автомобиль достаточно далеко.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
7:—6
Загрузка...