Дача, щебень, сколы... — защищаемся по-быстрому
Дороги в большинстве дачных и огородных кооперативов представляют собой смесь гравийного покрытия и бездорожья. Мелкие камни вылетают из-под колес автомобилей, мотоциклов и грузовиков… Из-за заборов выглядывают ветви яблонь — характерный скрежет о корпус бьет по нервам.
К концу дачного сезона на кузове почти наверняка будут новые сколы, мелкие царапины и вмятины. Если он в светлом цвете, повреждения окажутся особенно заметны.
Перекрашивать машину каждый сезон — удовольствие оригинальное. Заделывать повреждения точечно — тоже влетает в копеечку. Поэтому, увы, опять профилактика — наиболее действенное средство для защиты автомобиля. И дешевое.
Защищаемся для дачи: пленка или резина?
Ранее автомобилисты активно использовали декоративную пленку в попытке защитить ЛКП от последствий дачной жизни. Однако цены на нее довольно «кусачие», и защита по цене чуть менее уступает полноценной покраске.
Кроме того, есть пара негативных моментов. Мало того, что пленку нужно правильно наклеить, чтобы не осталось пузырей, так еще, если взяли дешевую, она довольно быстро выгорит на солнце.
Альтернатива — жидкая резина. Это специальная химическая смесь, которая при высыхании окажется аналогом пленки. Она защищает от сколов и царапин, сохраняя привлекательный вид автомобиля. А по окончании дачного сезона ее можно удалить.
Она же поможет сохранить привлекательный внешний вид велосипеда. Поездки по мелким камням и песку больше не будут портить краску на корпусе. Не станет для нее проблемой и защита квадроцикла — от крупных камней и повреждений не спасет, однако сохранит приемлемый внешний вид до конца сезона.
Как работает жидкая резина
После нанесения покрытия в несколько слоев образуется тонкая пленка. Она достаточно крепкая, чтобы выдержать удар небольшого камня или взаимодействие корпуса с веткой. Пленка не меняет свойств при перепадах температур или повышенной влажности. Поэтому ее можно использовать в период от весеннего заезда на дачу до осеннего возвращения в город.
Удобно пользоваться аэрозолями — они выходят экономичнее и отличаются хорошей адгезией. Такие есть, например, у ASTROhim. Эту жидкую резину отличает хорошая укрывистость, для получения защитной пленки достаточно трех слоев (чего не скажешь о некоторых импортных аналогах). Несколько лет назад эксперты «За рулем» протестировали несколько составов, результаты испытаний здесь.
Особых навыков для нанесения жидкой резины не требуется:
- трясем баллончик,
- распыляем в 20 сантиметрах от корпуса,
- ждем 15 минут,
- наносим следующий слой.
Полный срок высыхания — 4–5 часов, а мыть корпус можно через 2–3 суток.
Дополнительным плюсом применения жидкой резины становятся звукоизоляционные свойства. Тонкое покрытие также снижает вибрации корпуса. Конечно, эффекта, сравнимого с установкой хорошей звукозащиты, получить не удастся, но снизить уровень шума жидкой резине под силу.
Попасть в цвет
Насчет непопадания в цвет можно не переживать — в ассортименте есть и классический черный, и яркий золотой, и флуоресцентные цвета аэрозолей. Если не хочется заморачиваться с колористикой, можно выбрать прозрачный состав, который сохранит оригинальный цвет корпуса.
Ну а если на даче будет скучно (хе-хе), можно поиграться с цветами — например, перекрасить корпус боковых зеркал в другой цвет или покрасить диски, тоже какая-никакая, а защита.
Для снятия жидкой резины достаточно аккуратно потянуть за концы пленки. После удаления состава следов на корпусе не остается.
Жидкая резина — это недорогой и удобный способ защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, квадроцикла, велосипеда от мелких повреждений. Один баллончик — но с ним поездки на дачу по грунтовкам и в сезон ремонта дорог будут просто приятными поездками.
Фото: Depositphotos и «За рулем»