3 малоизвестных факта о последней Волге
В 1998 году на мотор-шоу MIMS в Москве показали прототип ГАЗ-3111, а два года спустя в салонах официальных дилеров ГАЗа появились первые товарные машины.
Тогда еще никто не знал, что они и будут последними. А споры вокруг этого автомобиля не утихают до сих пор. Кому-то он очень нравился, и они ностальгируют по несбывшимся надеждам. У иных автомобиль вызывал отторжение — лагерь скептиков по-прежнему велик.
Совсем другая, но все же Волга
Истина, как всегда, где-то между, а значит — рядом. Попробуем нащупать ее, взглянув на общую компоновку последней Волги.
Компоновка осталась традиционной для завода. ГАЗ-3111 Волга был заднеприводным седаном бизнес-класса, которые делают по сей день. Однако в плане пропорций есть вопросы: габаритная длина машины на 100 мм превышала длину предтечи, ГАЗ-3110, а колесная база при этом «раздвинулась» лишь на 20 мм, до 2820 мм. Спорно? Еще бы!
Несмотря на это, новая (последняя) Волга выглядела явно солиднее и интереснее потомков «двадцатьчетверки», была просторнее и удобнее внутри, так что компоновку из списка компромиссов можно даже исключить. Но компромиссы были — равно как и безоговорочно замечательные прогрессивные технические решения.
Вот три малоизвестных факта об этом загадочном и редком автомобиле
- Передняя подвеска ГАЗ-3111 разрабатывалась с чистого листа и была универсальной: кроме применения на заднеприводном автомобиле, она подходила также запланированным передне- и полноприводной моделям.
- Эту Волгу хотели продавать за рубежом — автосалон ГАЗ был открыт даже в США.
- До 2002 года было выпущено всего 417 машин. Теперь каждая из них — коллекционный экземпляр.
Каким был ГАЗ-3111 Волга и что поставило точку в его судьбе? Рассказываем об этом в июльском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!
Заметка подготовлена по материалам статьи «Против течения» Сергея Канунникова.
Фото: из архива «За рулем»