Новый Audi Q5 — с гибкими фонарями?!
Обновленный Audi Q5 – один из первых массовых автомобилей с задними фонарями, выполненными на органических светодиодах OLED (Organic Light Emitting Diode). По сути, это гибкие светящиеся дисплеи, которым можно придать любую форму и размещать на любой поверхности.
Органические диоды дают более равномерный и при этом контрастный свет – границы между сегментами четкие, не размытые. Интересная фишка: когда к корме Q5 на расстояние меньше двух метров приблизится, например, другой автомобиль, в целях безопасности OLED фонари засияют на всю катушку – не заметить невозможно.
Салон за малым тот же самый. Аналоговый, олдскульный, душевный. Хорошо, что не появилась сенсорная центральная консоль, как у многих других Audi. Она бы разрушила эту милую патриархально-бюргерскую атмосферу. Основным новшеством стало увеличение медиаэкрана до 10 дюймов и отказ от традиционной шайбы управления. Команды теперь задаешь голосом или через планшет.
А вот сервис myAudi, который собирает массив информации (например, ваши предпочтения в музыке или маршруты в навигации) и использует его в ходе эксплуатации машины, в России пока не появился. Дело в том, что эти данные хранятся в облаке на территории Европы, а согласно нашему законодательству, такая информация не должна уходить за границу. Но Volkswagen AG (в этот концерн входит и Audi) сейчас инвестирует в строительство дата-центра в РФ, так что подобные примочки вскоре появятся и у нас.
Двигатели
Как и раньше, Q5 предлагается с двумя двигателями: дизельным V6 3.0 (249 л.с.) и бензиновым 2.0 (тоже 249 л.с.). И если дизель не изменился, то второй мотор обзавелся гибридной надстройкой. Я, конечно, взял ключи именно от него.
Чем интересна эта машина? У нее шестикиловаттный стартер-генератор (обеспечивает запуск двигателя, помогает машине на старте до 22 км/ч) с ременным приводом и литий-ионная батарея в багажнике. Все это хозяйство помогает экономить до 0,4 л/100 км. По мне так овчинка выделки не стоит – тем более, что по динамике никаких изменений. Скорость Q5 набирает уверенно, но уж слишком отстраненно от водителя – добавить бы сюда щепотку живинки и искрометности!
Акустический комфорт – на высоком уровне. Мотор приглушен, встречного ветра не слышно, только шины шуршат. Особенно 20‑дюймовые Michelin Latitude Sport 3. Такие стояли на машине с электронно-управляемыми амортизаторами, за которые берут доплату в размере 73 тысячи рублей. И они не впечатлили: неровности не остаются незамеченными, ощущается раскачка. Клиренс у такого Q5 – 206 мм.
Я бы советовал не малодушничать и доплатить 140 тысяч за пневматическую подвеску. Она куда лучше адсорбирует «ужасы нашего городка» и не допускает раскачки. Эта версия оказалась обута в шины Continental SportContact 5 размерности 235/55 R19, которые увереннее впитывают микрорельеф дороги, да и шумят меньше. Рекомендую.
А еще пневмошасси позволяет увеличить дорожный просвет со стандартных 186 до 231 мм. С таким клиренсом не грех и на бездорожье съехать. Но не сегодня – дожди размыли окрестные поля, превратив их в непроходимую кашу. Тут даже Крузакам ловить нечего.
Цены
Цена на «органический» Q5 стартует с 4 145 000 рублей. По нынешним временам это выгодное предложение. Начальный BMW X3 с более слабым 184‑сильным мотором обойдется, примерно, в те же деньги. Престарелый Mercedes-Benz GLC c базовым 194‑сильным двигателем дороже.
Другое дело, что в начальной версии Q5 нет плюшек, с которыми машина воспринимается по-настоящему премиальной. Хотите более эргономичные спортивные сиденья? Накиньте 23 тысячи рублей. За электроприводы и память попросят ещё 33 тысячи, за обогрев и вентиляцию – 22 и 81 тысячу соответственно. Массаж поясничного отдела – плюс 9 тысяч рублей. И это только за сиденья!
Проекционный дисплей за 70 тысяч, система кругового обзора за 32 тысячи, адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе (80 тысяч), система автоторможения (28 тысяч) – всё это входит в список желаемых опций. С более-менее приличным набором оборудования цена подскочит до пяти миллионов.
Лишь с указанными опциями Q5 воспринимается по-настоящему породистым и солидным. В противном случае это будет сродни заказу в элитном ресторане картошки-фри и обычной отбивной.
|
Audi Q5 45 TFSI
- Длина / ширина / высота / база 4682 / 1893 / 1659 / 2819 мм
- Снаряженная / полная масса 1795 / 2450 кг
- Объем багажника 550–1550 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 183 кВт / 249 л. с. при 5000–6000 об/мин; 370 Н·м при 1600–4500 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 6,3 с
- Максимальная скорость 237 км/ч
- Топливо / запас топлива Аи-95 / 70 л
- Средний расход топлива 6,8 л / 100 км
- Трансмиссия полный привод; Р7
Модификация Sportback
Синхронно с обновленным Q5 в России появилась и его купеобразная версия – Q5 Sportback (раньше такая не предлагалась). От исходной модели её отличает ниспадающая крыша и заваленные задние стойки. Ширина и высота у них одинакова, но длина купе чуть больше: 4689 мм против 4682. А багажник ожидаемо усох: 510 л вместо 550.
Оформление интерьера одинаково. Оснащение тоже аналогично. Моторы те же: бензиновый 2.0 (249 л.с.) или дизель V6 3.0 (249 л.с.). Доплата за купеобразность – 370 тысяч рублей относительно обычного Q5.
Фото автора и фирмы Audi